Март 12, 2017
Татьяна КАЛИНОВСКАЯ

Для поддержки экономического пояса Шелкового пути в ЕАЭС планируется реализовать 39 инфраструктурных проектов.

 

Евразийская экономическая комиссия сформировала перечень приоритетных проектов, которые будут реализованы странами ЕАЭС и поддержат формирование экономического пояса Шелкового пути. Тридцать девять из них касаются строительства новых и модернизации старых дорог, создания транспортно-логистических центров, развития ключевых транспортных узлов.

Идею строительства экономического пояса Шелкового пути председатель КНР Си Цзиньпин представил в 2013 году в Университете Назарбаева в Казахстане. Китай предложил странам новую концепцию экономического развития и взаимодействия, направленную на укрепление регионального и многостороннего сотрудничества.

Пояс охватывает страны Европы, Азии, Африки и Латинской Америки. Его цель — нечто большее, чем экономический подъем северо-западных районов Китая и увеличение объемов экспорта производимой там продукции. Страны, в которых будет реализован проект, также смогут привлечь инвестиции в различные проекты.

Концепция экономического пояса Шелкового пути была разработана в 2015 году, теперь ее реализацией занимаются три министерства. Китайское правительство подписало более чем с 40 странами меморандумы о совместном строительстве соответствующей инфраструктуры. Для этого были созданы Азиатский банк инфраструктурных инвестиций, Фонд Шелкового пути, занимающийся крупными инвестициями в инфраструктурные проекты. В общей сложности более 100 стран поддержали идею создания экономического пояса Шелкового пути.

Как сообщает китайское издание «Жэньминь Жибао», основные инфраструктурные проекты в странах ЕАЭС — строительство новых автодорог международного транспортного маршрута Западная Европа — Западный Китай протяженностью 8445 км, высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Казань (поезда должны следовать по ней со скоростью до 400 км/ч).

Кроме того, предполагается проложить железную дорогу по маршруту Китай — Кыргызстан — Узбекистан, развить железнодорожную ветку Армения — Иран. Как планируется, в 2017 году на казахстанском участке автомагистрали Западная Европа — Западный Китай движение будет полностью открыто. К 2020-му общий объем китайских инвестиций в транспортную инфраструктуру Казахстана достигнет 40 млрд долларов.

Одной из основных платформ китайского проекта станет Польша. Летом прошлого года Си Цзиньпин был с визитом в этой стране. Вместе с руководством Польши глава КНР посетил посвященный проекту международный форум. Польша стала одним из первых европейских государств, вступивших в Азиатский банк инфраструктурных инвестиций.

В проекте «Экономический пояс Шелкового пути» Беларусь представлена Китайско-белорусским индустриальным парком «Великий камень» и логистическими железнодорожными услугами.

Подписка на Экономический пояс Шелкового пути + Китай + Беларусь + реализация
24 июля 2017
Они будут поставлены Молдове в качестве гуманитарной помощи.
24 июля 2017
При этом рост ВВП эксперты центра прогнозируют при любом из возможных сценариев.

Страницы