Рождение нового автогиганта
31 октября стало известно о слиянии Fiat Chrysler и PSA (Peugeot). В 2018 году эти компании продали в сумме 8,7 млн автомобилей. Таким образом, после слияния появится четвертый по размеру автопроизводитель в мире. Выше в мировом рейтинге продаж были только Volkswagen, продавший 10,8 млн автомобилей, NissanRenaultMitsubishi с аналогичным показателем и Toyota, реализовавшая 10,6 млн авто.
В ближайшие недели будет подписан меморандум о взаимопонимании, и в результате предполагается окончательное согласование слияния.
Переговоры между PSA Group и Fiat Chrysler начались после того, как в нынешнем году сорвались переговоры о слиянии между Fiat Chrysler и другим французским концерном — Renault. В результате сделки Fiat Chrysler получит доступ к более современным платформам автомобилей PSA, а для PSA, в свою очередь, улучшится доступ к крупному американскому рынку. По итогам сделки компании надеются сэкономить 3,7 млрд евро без закрытия заводов.
По данным The Wall Street Journal, Fiat Chrysler и PSA договорились объединиться по принципу 50/50.
Оценка бизнеса объединенной компании составляет 50 млрд долларов.
Компании разово выплатят акционерам 3 млрд евро дивидендов от FCA и 5 млрд евро от PSA.
Предполагается, что объединенная компания будет выпускать 8,7 млн машин в год. Ожидаемая годовая выручка — 170 млрд евро в год.
Планируется, что 80 % синергии удастся добиться через четыре года. На это потребуется 2,8 млрд евро.
«В быстроменяющейся среде, с новыми вызовами в области подключенной, электрифицированной, общей и автономной мобильности объединенная компания будет использовать свой глобальный потенциал исследований и разработок и экосистему для стимулирования инноваций и решения этих задач с высокой скоростью и эффективностью капитала», — заявили FCA и PSA.
Возглавит новую компанию генеральный директор PSA Group Карлос Таварес. Председатель правления Fiat Chrysler Джон Элкан займет аналогичную должность в новой компании.
В совет директоров объединенной компании войдут одиннадцать человек — шесть со стороны PSA, включая Тавареса, и пять со стороны FCA, включая Элкана.
Французские власти приветствовали договоренности компаний о слиянии. «Эта операция обусловлена необходимостью укрепить автомобильный сектор, чтобы решить проблемы мобильности в будущем», — отметил министр экономики и финансов Франции Брюно Ле Мэр. Он добавил, что правительство будет внимательно следить за сохранением промышленной базы во Франции.
Для основных владельцев FCA, семьи Аньелли, слияние с PSA — часть плана по выходу из бизнеса, пишет The New York Times. Долю в более крупной компании будет проще продать в будущем. Сделка поможет обоим автопроизводителям сократить затраты, говорят аналитики, опрошенные изданием. Однако слияние не сможет решить все их проблемы, в частности сохранится слабое присутствие на рынке Китая и рынке электромобилей.
На новостях о сделке акции Peugeot при открытии торгов 31 октября подорожали на 4,5 %, цена бумаг Fiat Chrysler подскочила на 8,9 %.
Компания Fiat Chrysler образовалась после покупки итальянским холдингом Fiat американской компании Chrysler в 2014 году. Деятельность автопроизводителя контролирует семья итальянских предпринимателей Аньелли. Помимо Fiat и Chrysler среди брендов, которыми владеет концерн, — Alfa Romeo, Dodge, Jeep, Maserati.
PSA — французская группа, образована в 70-х годах прошлого века. В настоящее время она владеет такими брендами, как Peugeot, Citroen, Opel, Vauxhall.

Страницы
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- …
- следующая ›
- последняя »