Июль 30, 2018
Олег ШЕПЕЛЮК

Белорусы стали меньше тратить на плодовые вина и больше — на пиво и более крепкий алкоголь. Его продажу решено ограничить.

По данным МАРТ, почти каждый десятый рубль (9,2 %) белорусы тратят на покупку алкоголя: в первом полугодии 2018 года организации торговли продали товаров с градусом на 1,7 млрд руб. Реализация алкоголя и пива в абсолютном алкоголе увеличилась на 4,7 % по сравнению с прошлым годом.

Объемы потребления алкоголя — больная тема, поэтому она периодически всплывает. «Этот вопрос обсуждался, принято ре­шение на уровне вице-премьера о проведении эксперимента: в определенных районах распространить ограничение по времени на продажу алкоголя» — сообщил журналистам на пресс-конференции первый заместитель министра антимонопольного регулирования и торговли Артур Карпович.

По его словам, на основании этого эксперимента будут сделаны выводы, влияет ли данное ограничение на снижение уровня преступности и криминальной обстановки в регионе, «а также на уровень потребления алкоголя, или это мы сами себе придумали и ищем оправдание. Конкретных районов я еще не видел, но да, схема принята к исполнению», — добавил первый замминистра.

Качественный состав потребляемых белорусами алкогольных напитков меняется, отметил представитель МАРТ. В частности, по сравнению с прошлым годом резко (на 35,1 %) увеличился объем продаж слабоалкогольных напитков. При этом покупают примерно столько же водки (рост — 1,3 %), а вот плодовых вин реализовано на 7,8 % меньше, чем в прошлом году. Правда, в общем товарообороте доля спиртного снизилась, так как рост розничного товарооборота в сопоставимых ценах составил 9,9 %.

Напомним, за ограничение продажи алкоголя ратует МВД. В проекте указа, который обсуждался в конце минувшего года, предлагалось запретить продавать алкоголь с 23:00 до 9:00. Кроме того, предлагалось обязать торговые объекты с площадью торгового зала свыше 1000 кв. м оборудовать отдельное помещение для продажи алкоголя.

Подписка на алкоголь + МАРТ + запрет на продажу алкоголя
04 августа 2018
Министерство антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ) Беларуси разрабатывает механизмы сдерживания роста сезонных цен, в том числе на плодоовощную продукцию.
30 июля 2018
С 3 августа в Беларуси будет введен запрет на копирование или имитацию фирменного стиля (в совокупности фирменной одежды, оформления торгового зала, витрины).
30 июля 2018
Рентабельность предприятий торговли сложилась в первом полугодии на уровне 2,4 %

Страницы