Март 31, 2018
Любовь БАХУРЕВИЧ

До 23 апреля предложения по их урегулированию должна подготовить специально созданная рабочая группа. Об этом на совещании с перевозчиками сообщила глава Бизнес союза предпринимателей и нанимателей имени профессора М. С. Кунявского (БСПН), член Совета по развитию предпринимательства Жанна Тарасевич. Встреча при БСПН была организована, чтобы определить круг проб­лем, которые возникли в связи со вступ­лением в силу обновленного закона «Об автомобильных перевозках», и наметить возможные пути решения.

«Планируется, что рабочая группа при Совете по развитию предпринимательства по вопросам пассажирских перевозок начнет работать со следующей недели. Туда войдут представители Минтранса, регулярных перевозчиков и нерегулярных», — сообщила Жанна Тарасевич.

Как следовало из рассказанного перевозчиками, никакой адаптации к новым условиям и согласия с ними не было.

Переход «нерегулярщиков» в статус «регулярщиков» не только не решает старых проблем, но и создает новые. Когда-то маршрутки появились, чтобы людям было дешевле и удобнее добираться до нужных им городов и сел в пределах страны. Если же «маршрутчики» выполнят все, что от них требует законодательство, то ездить снова станет дорого и неудобно.

По словам присутствовавших на заседании перевозчиков, билеты подорожают почти вдвое, исчезнет «гибкость» маршрута, поскольку за отклонение от него и от расписания можно будет получить выговор или даже вовсе потерять возможность работать, притом что сами автобусные парки могут отменять нерентабельные маршруты без всяких последствий.

Частные перевозчики также опасаются монополизации рынка теми, кто пройдет конкурс, и не уверены, что вокзал будет рассчитываться вовремя. Возможно, в работе «нерегулярщиков» и были недостатки, но при этом они работали легально. Грядущее же подорожание билетов может привести к расцвету нелегальных перевозок.

Участники совещания отвергли наиболее часто адресуемое им обвинение в отсутствии гарантий безопасности и страховки. Пассажир застрахован не только наличием чека, но и по факту того, что он зашел в машину, а в случае ДТП страховые службы и вовсе не требуют билетов, утверждали перевозчики.

Учредитель ООО «Алитекс», эксперт в области автобусных перевозок Владимир Фундатор предложил свой вариант решения проблем, близкий многим перевозчикам: «Если говорить о работе в регулярных перевозках, то хорошая альтернатива конкурсам на междугороднем сообщении — это уведомительный принцип открытия маршрутов при полном контроле их обслуживания через операторов. Все равно на рынке останется сильнейший. То есть оператору достаточно зарегистрировать маршрут и расписание и контролировать его исполнение через GPS-мониторинг. Несомненным плюсом является снижение бюрократической нагрузки на местных операторов. Также необходимо узаконить диспетчерскую службу, потому что пока в законе не прописано такого понятия. Конечно, нужно разрешить отправление с оборудованных остановочных пунктов, потому что сейчас все вокзалы и терминалы принадлежат государственным автопаркам».

Чтобы продолжить работу и отстаивать свои права, перевозчики должны быть готовы взять на себя ответственность за социальные маршруты, решить вопрос пустых вокзалов и быть заметными в международном формате, считает член совета предпринимателей при Солигорском райисполкоме Павел Якимович. «Рынок должен быть для всех одинаков, чтобы все работали на равных условиях, но к нам в любом случае придут с этими тремя вопросами», — полагает эксперт.

К слову, перспектива разделить социальную нагрузку вовсе не испугала предпринимателей. Многие из присутствовавших допустили возможность того, что возьмут на себя по одному социальному маршруту. Кроме того, проблему можно решить общим повышением цен на рынке на определенный процент, а затем этот процент направить на обслуживание соцрейсов. Предприниматели не прочь сотрудничать и с вокзалами, но «при определенных условиях».

«Госпредприятия — банкроты, и их нужно поддержать. В этом изначальная причина изменений, поэтому никто этот закон не отменит», — убеждена Жанна Тарасевич. Однако это не значит, что на ситуацию нельзя повлиять. «Мы можем изменять подзаконные акты, которые регулируются Министерством транспорта. Мы можем говорить либо о совершенствовании процесса нерегулярных перевозок, либо о совершенствовании процесса регулярных перевозок, если вы туда все же войдете», — пояснила глава БСПН.

Она сообщила, что регулярные перевозчики уже собираются создавать ассоциацию для защиты своих интересов, и предложила «нерегулярщикам» организовать аналогичную при БСПН, «чтобы избежать ситуации, когда мнение одной стороны будет восприниматься государством как мнение всей отрасли. На заседании Совета было поручение рассмотреть вопрос создания ассоциации нерегулярных перевозчиков для последующего цивилизованного диалога с государством».

Подписка на маршрутки + Совет по развитию предпринимательства + БСПН + транспорт
16 апреля 2018
В Беларуси изменились правила автомобильных перевозок грузов. В них включили требования к деловой репутации перевозчиков и уточнили перечень документов, сопровождающих грузы.
16 апреля 2018
Почти все высказываемые «маршрутчиками» претензии необоснованны.
09 апреля 2018
Слишком высоки инвестиционные риски и экологические угрозы этого проекта.
02 апреля 2018
Пока в числе наиболее реальных послаблений лишь упрощение налогового администрирования.
02 апреля 2018
Упрощенная система налогообложения в Беларуси таковой не является, считают предприниматели и предлагают предусмотреть в Налоговом кодексе такой налоговый режим.

Страницы