Июль 30, 2018
Вячеслав ВОЛОТОВСКИЙ

Магазины Mark Formelle переходят на новый дизайн­концепт: изменится зонирование, появятся детские уголки и кофейные зоны. О планах создать условия для шопинга с удовольствием рассказала директор ООО «Формэль» Светлана Сипарова.

— Светлана Геннадьевна, компания объявила о переходе на новый формат магазинов. Пожалуйста, раскройте эти планы более подробно.

— В прошлом году мы приняли решение разработать новый дизайн-концепт магазина, который мог бы конкурировать с международными компаниями. Над проектом работали специалисты из Беларуси и Германии. Для нас важно, чтобы покупателям было удобно совершать покупки, чтобы магазины смотрелись ярко.

Мы создаем эмоциональную и комфортную атмосферу. В магазинах размещаем детские уголки с раскрасками, кофейные зоны, барные стулья, на которых можно отдохнуть и расслабиться после изнурительного шопинга. Хотим, чтобы клиенты чувствовали себя как дома. Кофе — это фишка, которую запомнит посетитель. Впрочем, это не самое главное. В магазинах изменятся зонирование, навигация, торговое оборудование, мерчендайзинг. Будет добавлено множество фотографий, которые помогут понять, как вещь смотрится на фигуре, что облегчит выбор покупателя.

— Стоит ли говорить о формировании на Западе и в нашей стране направления «шопинг с удовольствием»? Покупатели сегодня довольно избалованны, требовательны к комфорту…

— Я не выделяла бы только шопинг с удовольствием как основной тренд. Каждый бренд по-своему решает задачу привлечения покупателей. Есть компании, которые намеренно создают очереди у кассы или возле примерочных, чтобы люди видели, насколько популярен бренд. Не все идеи конкурентов нам хочется использовать у себя.

Рынок очень быстро меняется. Все большая доля на нем приходится на интернет-торговлю. Мы развиваемся и в этом направлении. Например, в наших магазинах покупатель с помощью продавца может через Интернет заказать отсутствующий товар с центрального склада. В таком случае магазин выступает в роли пункта выдачи.

Покупатели не столько избалованны, сколько хорошо проинформированы, они получают колоссальный объем информации от блогеров, СМИ, соцсетей, поэтому им проще сделать разумный выбор. Ценятся натуральность материалов, удобство посадки, дизайн, качество, доступность.

— Что сегодня представляет собой сеть фирменных магазинов Mark Formelle в количественном и качественном измерении?

— На сегодняшний день открыто 155 магазинов, сеть очень быстро развивается. Мы начинали свою работу как оптовая компания и сохранили хорошие отношения с постоянными контрагентами. Фирменная торговля помогла увеличить объемы продаж — как оптовых, так и розничных, повысить узнаваемость бренда, лучше понять покупателя и эффективно удовлетворять его запросы. Мы перестроили принципы формирования коллекций. Сейчас они разрабатываются капсульно, много комплементарных товаров, дополняющих друг друга.

— Насколько серьезны ваши планы касательно развития экспорта и расширения сети магазинов за рубежом?

— У нас экспорт — один из самых быстрорастущих каналов сбыта. В постсоветских странах Беларусь известна своим качеством, поэтому нам проще открывать магазины в Казахстане, России, Украине. В ближайшее время мы планируем открыть несколько магазинов и в Европе.

— В Беларуси, как и в других странах Европы, местным производителям приходится сталкиваться с жесткой конкуренцией со стороны азиатских компаний. Можно ли считать создание сильного бренда и формирование фирменной сети магазинов способом выдержать конкурентное давление?

— Думаю, жесткая конкуренция еще впереди, с каждым годом азиатские компании будут действовать все активнее. Основная задача в таких условиях — формирование аудитории, лояльной к нашему бренду. Для меня это больше чем узнаваемость. Очень приятно видеть людей в нашей одежде, общаться с покупателями в соцсетях. Мы проводим соцопросы, из которых узнаем, что многие покупатели приходят в наши магазины два-три раза в месяц, часто просто за приятной мелочью.

В 2017 году мы стали победителями конкурса «Народная марка» в номинациях «Магазин брендовой одежды» и «Бельевой трикотаж». Склонны к нестандартной рекламе: наш ролик с бодибилдерами посмотрели более 3 млн человек.

В этом году отправили сувенирные футболки 15 мировым звездам, имеющим белорусские корни, таким как Скарлетт Йоханссон, Ларри Кинг, Ральф Лорен. Эффект от этого проекта превзошел мои ожидания.

Еще одна цифра, которая очень вдохновляет: в наши магазины ежемесячно приходит 1,8 млн человек. С каждым месяцем количество посетителей растет. Значит, и товар, и сами магазины нравятся покупателям, а это и есть лучшая реклама бренда.

— Удивляет широкий производственный портфель Mark Formelle — от нижнего белья до платьев, штанов и головных уборов для мужчин и женщин разных возрастов. Чем объясняется широкая специализация?

— Когда разрабатывается коллекция, мы полностью продумываем образ. Например, футболка, юбка, носки, кепка — все должно сочетаться между собой.

— Каковы планы по дальнейшему развитию компании?

— Мы намерены выйти на новые рынки, развить и автоматизировать производство. Построим новый логистический центр и еще не раз удивим смелыми рекламными проектами.

 

Подписка на легпром + Mark Formelle
01 августа 2018
Предприятия легкой промышленности теряют экспортные заказы и не могут развивать производственный аутсорсинг. Мешает требование получать сертификат собственного производства.
01 августа 2018
Продажи отечественных производителей падают под натиском импорта из стран Азии и Китая.
31 июля 2018
Будущее предприятий легкой промышленности зависит от способности найти свою нишу на рынке и сообща отстоять отраслевые интересы. В этом убеждена директор и сопредседатель Бизнес союза предпринимателей и нанимателей имени профессора М. С. Кунявского Жанна Тарасевич.
05 июля 2018
Соответствующее постановление принято правительством.
21 июня 2018
Он внес изменения в декрет №6 « О стимулировании предпринимательской деятельности на территории средних, малых городских поселений, сельской местности».
14 июня 2018
Он реконструируется по указу президента.

Страницы