Октябрь 07, 2017
Вячеслав ВОЛОТОВСКИЙ

Автодороги первой категории в скором времени свяжут Беларусь с Польшей, а электротранспорт пойдет не только в Литву, но и в Украину. Правительство рассчитывает, что для реализации этих крупных трансграничных проектов удастся привлечь финансирование ЕС.

На неделе соответствующие планы обсуждались сразу на нескольких площадках. О работе над совместными проектами с Украиной, Польшей и Литвой сообщил 3 октября в ходе Транспортной недели министр транспорта и коммуникаций Анатолий Сивак. В частности, он напомнил о недавно завершенной электрификации железной дороги от Молодечно до границы с Литвой, что позволит перевозить грузы и пассажиров на электротяге между столицами двух стран.

Очередной этап электрификации намечен на трансграничном участке от Гомеля до Чернигова. Проект может быть профинансирован Европейским банком реконструкции и развития по аналогии с уже реализованным трансграничным проектом между Арменией и Грузией.

 «Главное, чтобы финансирование осуществлялось в обеих странах. Может, удастся нам задействовать этот механизм в отношении с Украиной», — цитирует министра БЕЛТА.

Кроме того, на мероприятиях форума представители Минтранса подтвердили намерение к 2030 году провести электрификацию основных грузонапряженных участков БелЖД.

По словам Анатолия Сивака, несколько трансграничных проектов касаются автодорожного сообщения. В прошлом году подписан меморандум по стыковке автомобильных дорог Беларуси и Польши. После реконструкции автодороги М6 от Минска до Гродно в Беларуси это будет трасса первой категории, а с польской стороны — более низких параметров. Поэтому в меморандуме прописаны сроки проведения соответствующих работ с польской стороны.

Кроме того, с помощью механизма государственно-частного партнерства начнется реконструкция автодороги по параметрам первой категории М10 Гомель — Кобрин. В результате реализации двух проектов к польской границе будут сходиться две четырехполосные дороги. «Таким образом, появится узкое горло на польской стороне. Коллеги это понимают и соответствующие планы выстраивают», — пояснил глава министерства.

«Мы ведем переговоры с Европейским союзом на уровне Брюсселя о том, чтобы поддержать в финансовом плане наши трансграничные проекты», — заявил журналистам на полях Белорусской транспортной недели заместитель премьер-министра Анатолий Калинин.

Вспомнили на форуме и неоднозначный проект по обустройству водного пути Е40. По словам чиновников, он остается в разработке и даже может быть ускорен. Напомним, ранее экологи заявили категорический протест планам по дамбированию и спрямлению белорусских рек. Кроме того, аналитики Бизнес союза предпринимателей и нанимателей имени профессора М. С. Кунявского обратили внимание на повышенные инвестиционные риски проекта и вероятность значительного роста бюджетных расходов на обслуживание нового пути.

Логисты уже в союзе. Новые проекты на транспорте должны посодействовать усовершенствованию цепочек поставок, ускорению доставки и обработки грузов. Впрочем, уже сегодня перевозчики и логисты сопредельных стран работают в тесном союзе и на высоких скоростях, заверили участники Литовско-белорусского транспортного форума, прошедшего 2 октября в Минске.

Ускорению перемещения грузов через границу содействует совершенствование таможенных процедур как в ЕС, так и в ЕАЭС. «Новый Таможенный кодекс ЕАЭС упрощает жизнь бизнесу, в том числе перевозчикам. Идем в ногу с Таможенным кодексом ЕС», — заверил начальник отдела организации перемещения под таможенным контролем управления организации таможенного контроля Государственного таможенного комитета Андрей Полянский.

По словам спикера, значительно расширится использование электронных документов на границе — не только для целей транзита, но и для временного хранения товаров. У перевозчиков будет больше времени на подачу транзитной декларации, тогда как время ее обработки таможенными органами, наоборот, сократится, причем сразу в шесть раз, до четырех часов.

Новыми возможностями в плане ускоренного перемещения товаров через границу смогут воспользоваться уполномоченные экономические операторы. Им будут предоставлены примерно те же условия работы, которые сегодня имеют аналогичные компании в ЕС.

Со своей стороны, литовские участники форума говорили о стремительно меняющихся технологиях на транспорте и в логистике, возросшей роли программных продуктов и возможном значительном переделе рынка в ближайшие годы. Выживут не сильнейшие, а те, кто умеет приспосабливаться, отметили бизнесмены.

 

Материал опубликован в номере 37 газеты "Белорусы и рынок" от 7 октября 2017 года. Оформить подписку.

Подписка на транспорт + логистика + дороги + железные дороги + минтранс
12 декабря 2017
Последние автобусы и троллейбусы отправятся от метро в 4:45, а первые поезда метрополитена отправятся в 5:30
11 декабря 2017
Условия заемного финансирования сейчас наилучшие за последние 15 лет. Данное обстоятельство помогает модернизации автопарка и стимулирует рост перевозчиков, отмечает директор ООО «Гулбис» Сергей СТРЕЛКОВ.
03 ноября 2017
Она соединит улицы Володько и Асаналиева
23 октября 2017
Проект по обустройству водного пути Е40 — на грани экономического и экологического преступлений.
17 октября 2017
Решение опубликовано на Национальном правовом интернет-портале.
16 октября 2017
Холдинг будет выпускать технику для дорожно-строительных служб.

Страницы