Январь 16, 2018
Алена ЯКОВЕНКО

Низкая платежеспособность белорусской публики остается главной причиной, из­за которой многие звезды мировой эстрады до сих пор не включают нашу страну в свои турне.

В тематических группах в соцсетях любители музыки часто оставляют пожелания относительно того, кого они хотели бы увидеть в Минске. Встречаются самые разные запросы — вплоть до концерта Мадонны. Правда, далеко не все осознают, во сколько обходится организация подобного ивента, а высокую цену квитков списывают на нездоровый аппетит организаторов.

Билетный расклад

«Неужели кто-то думает, что организаторы наобум выставляют цены на билеты? — недоумевает руководитель концертного агентства JetSounds Александр Косач. — Цена билета четко формируется из расчета гонорара артиста, аренды площадки, звукового оборудования. Кроме того, закладывается предполагаемая прибыль — 10—15 %. Если зритель хочет Мадонну, он должен быть готов купить билет за 500 долларов. Если же может выложить за концерт не более 10 долларов, пусть идет на «Вопли Видоплясова».

В этой связи директор «4А-Ивент» Александр Образов напомнил, что «несколько лет назад на «Минск-Арене» проходил концерт Робби Уильямса и аншлага не собрал». Как следствие, выступление певца обернулось потерями для организатора.

По мнению собеседников, ключевыми факторами, привлекающими зрителя на концерт, являются: имя артиста, хорошая площадка, должное рекламное сопровождение. «Сегодня рекламная кампания, посвященная концерту любого артиста, должна начинаться с серьезного анализа рынка, определения целевой аудитории и наиболее удобного для нее канала коммуникации», — подчеркнул Александр Косач.

«Самое главное — привезти артиста в нужное время и в нужное место. Желательно, чтобы рядом было поменьше конкурентов. К сожалению, последний фактор трудно спрогнозировать, особенно если анонсируешь мероприятие за полгода или год», — добавил Александр Образов.

Концертные площадки: много или мало?

По мнению руководителя «Атом Интертеймент» Андрея Алексеева, недостатка в концертных площадках в Минске нет. Есть Prime Hall, вмещающий 1,6 тыс. гостей, Дворец спорта (4,5 тыс.), Дворец Республики (большой зал рассчитан на 2,7 тыс. зрителей), «Минск-Арена» (15 тыс.). С технической точки зрения они готовы встретить звезду любого калибра.

Александр Образов отчасти соглашается с коллегой, но считает, что у каждой из перечисленных площадок должен быть хотя бы один конкурент, имеющий аналогичную вместимость. Отсутствие конкуренции напрямую сказывается на арендных ставках. Сейчас они весьма высоки.

«В Петербурге, Москве, Киеве, Варшаве десятки концертных залов. Их владельцы заманивают организаторов концертов самыми сладкими условиями, например отсутствием арендной платы. В этом случае владелец зала получает доход исключительно за счет общепита», — рассказал Александр Косач.

Арт-директор концертного агентства «Эквилибриум Артс» Захар Дудинский полагает, что Минску не хватает уютного зала вместимостью до 600 зрителей для проведения джазовых концертов. Такое заведение, по мнению руководителя, должно отличаться особой атмосферой, антуражем, качественной аппаратурой.

Пока же, по словам Андрея Алексеева, перспективы развития концертного бизнеса в Беларуси связаны прежде всего с российскими артистами: на них будет приходиться бóльшая доля рынка, а вот доля представителей «дальней дуги» увеличится незначительно.

Подписка на культура + шоу-бизнес + концерты
19 февраля 2018
Под давлением экономических факторов музыкальный рынок Беларуси заметно изменился. Организаторы уже не делают ставку только на продажу билетов и готовы объединяться с другими партнерами.
30 января 2018
Государство развивает цифровую экономику распоряжением сверху — после кулуарных обсуждений, а европейский опыт предлагает синергию с культурой в креативных индустриях.
14 января 2018
Количество концертов, равно как и оборот по ним, в 2017 году увеличилось на 25—35 %, подсчитали представители ByCard — одного из ведущих белорусских билетных операторов.
26 декабря 2017
 Для меня разочарованием года стала картина «Следы на воде», вышедшая в феврале на национальной киностудии «Беларусьфильм». Мало того что фильм получился довольно слабым в творческом плане, так еще и оказался скандальным в вопросах производства. Сценарий написал белорусский режиссер Андрей Голубев, работа заняла целых восемь лет. Однако после того как Голубев выиграл государственный конкурс, Министерство культуры отобрало у него сценарий.
26 декабря 2017
Тенденция последних лет — растущий интерес к зарубежной литературе, переведенной на белорусский язык. Достаточно вспомнить книжную серию «Поэты планеты», основанную в 2016 году частным издателем Змитером Коласом. В рамках серии вышло более 30 книг, являющих собой палитру мирового поэтического наследия в переводе на белорусский язык.
21 декабря 2017
Фильм «Хрусталь» белоруски Дарьи Жук получил главную награду в секции Works in Progress на Таллинском международном кинофестивале «Темные ночи».

Страницы