Февраль 19, 2018
Николай ЗАЯЦ, предприниматель, руководитель музыкального лейбла MZ production

Под давлением экономических факторов музыкальный рынок Беларуси заметно изменился. Организаторы уже не делают ставку только на продажу билетов и готовы объединяться с другими партнерами.

 

Еще пять лет назад жанровое разнообразие музыкальных мероприятий в стране концентрировалось в основном на сольных концертах артистов. Сегодня организаторы делают ставку на фестивальные форматы. Только летом 2017 года в Беларуси прошло не менее 15 крупных музыкальных фестивалей с разными аудиториями и внушающим количеством посетителей — от 2 тыс. человек. Все чаще среди выступающих можно услышать и белорусских исполнителей.

Экономическая целесообразность привела к пониманию того, что прибыль приносит не только реализация билетов, но и размещение рекламы, сопутствующие продажи. Облегчает финансовое бремя и объединение с другими организациями. Физическая возможность привлечь широкую аудиторию в большом количестве и делает формат фестивалей привлекательным. Провести крупное мероприятие выгоднее именно при помощи так называемых стейкхолдеров — заинтересованных сторон.

Даже организаторы-новички, особенно из негосударственного сегмента рынка, стремятся использовать нестандартные и, возможно, более трудоемкие, но в то же время более эффективные способы продвижения. Набирают популярность бартерная поддержка, фандрайзинг, краудфандинг и др.

Интерес к организации мероприятий почувствовали и производители, и торговые сети. С помощью фестивалей, концертов они распространяют информацию о бренде и активизируют продажи. Наибольшее распространение такие ивенты получили среди производителей напитков (поскольку реклама алкогольных и слабоалкогольных напитков в стране имеет некоторые ограничения, данная категория организаторов фестивалей сейчас наиболее активна) и компьютерных игр.

Постепенно стали налаживаться парт­нерские отношения между самыми крупными игроками на рынке организации различных ивентов. Еще два года назад кризис провоцировала нескоординированность их действий. Они одновременно объявляли об организации выступлений нескольких исполнителей, интересных идентичным целевым аудиториям, в критически близкие сроки. Разумеется, покупательная способность населения, как ни крути, имеет свои пределы. Поэтому продажи билетов на такие мероприятия, даже несмотря на величину артистов, проходили как минимум без особого ажиотажа. Сейчас можно наблюдать определенную слаженность действий организаторов.

Еще одна примета времени — рост популярности и конкурентоспособности отечественных исполнителей, что отражается и на интересе к ним. По данным белорусского музыкального лейбла MZ production, самой популярной отечественной группой прошлого года стала команда ЛСП. Не теряет популярности группа BRUTTO с лидером Сергеем Михалком, созданная в 2014 году на основе части команды «Ляпис Трубецкой», а также исполнитель из Лунинца Макс Корж.

Подписка на музыка + шоу-бизнес + культура
25 мая 2018
Премьера спектакля «Папа, ты меня любил?» по пьесе отечественного драматурга и режиссера Дмитрия Богославского прошла в понедельник в Республиканском театре белорусской драматургии.
21 мая 2018
Сотрудничество бизнеса и культуры воплотило полесский космос в спектакле.
11 мая 2018
Современная индустрия развлечений готова обслуживать самые нестандартные пожелания потребителей. Одним из модных направлений стало приглашение фокусников на корпоративы и дни рождения.
04 мая 2018
Визит в белорусскую столицу Стефано АНТОНЕЛЛИ с почетной культурной миссией не остался не замеченным «БР». Мы поговорили с независимым арт­-критиком о новых формах современного искусства.

Страницы