От мобильных роликов — к смарт-фильмам
14 ноября стартовал VII Фестиваль мобильного кино velcom Smartfilm. Наблюдая за эволюцией фестиваля, отмечаешь не только талантливые работы клипмейкеров, но и тенденции развития рынка креативной индустрии. За последние семь лет технологический прогресс кардинально изменил не только смартфоны, с помощью которых участники velcom Smartfilm снимают видео, но и уровень фестиваля, а также его контекст.
Когда-то на телефон можно было записать видео в качестве, пригодном разве что для подростковых MMS. Ко времени запуска velcom Smartfilm появился уже четвертый айфон, но и тот обеспечивал только приемлемый уровень мобильной съемки. Теперь же оскароносный Стивен Содерберг выпускает в прокат свой новый триллер Unsane, полностью снятый с помощью камеры мобильника.
«Смартфон обеспечивает демократичность. Теперь это конкуренция не линз, а замысла», — замечает главный редактор afisha.tut.by и член жюри velcom Smartfilm Анна Ефременко.
Как камера смартфона прошла путь от инструмента, позволяющего добавлять фото друга к его контакту, до фактически профессиональной кинотехники, так и фестиваль мобильного кино velcom Smartfilm из рекламного мероприятия, проводимого оператором связи, превратился в культурное событие и для индустрии кино, и для зрителей.
Замечают это и на государственном уровне: Минкульт уже можно считать постоянным партнером фестиваля. «Это живой процесс, который должно поддерживать наше министерство», — соглашается главный специалист отдела по кинематографии Министерства культуры Алла Куркуль.
Еще один тренд — изменения, которые переживает не только velcom, но и другие технологические компании во всем мире. От оказания «железных» услуг они переходят к созданию культурного контента и его дистрибуции. Теперь фильмы снимают не только голливудские студии, но и американский интернет-гигант Amazon.
Занимаются кинопроизводством и мобильные операторы. Например, America Movil (основной акционер Telekom Austria Group, в который входит и velcom) владеет собственной студией.
Пока в Беларуси мобильные операторы фильмы не снимают, но понимают важность происходящих в мире изменений. «Сегодня операторы нужны не для SMS — они производят контент. Это интересно людям», — уверена начальник управления маркетинга компании velcom Юлия Дайнеко.
Первым шагом в этом направлении станет использование контента velcom Smartfilm в мобильном телевидении VOKA TV. Для показов на большом экране в рамках фестиваля удобно использовать кинотеатр VELCOM CINEMA — еще один пример того, как оператор сотовой связи расширяет свой бизнес в сторону доставки потребителям культурного контента. Что касается непосредственно его создания, то можно вспомнить проект «Белорусские уикенды»: при поддержке velcom и «Атлант Телеком» команда «Киноконга» дублирует фильмы на белорусский язык — теперь и для широкого проката по всей стране.
Думаю, есть все основания говорить, что фестиваль velcom Smartfilm уже вырос из сугубо национального формата. В 2015 году он еще предусматривал специальные номинации («Лепшы буктрэйлер беларускай літаратуры» и «Лепшы буктрэйлер на беларускай мове»). Как отмечала тогда Юлия Дайнеко, «через два-три года они уже, может, будут и не нужны, а сейчас это необходимо».
Теперь velcom Smartfilm стал международным. Авторы со всего мира могут присылать свои работы. В прошлом году этим правом воспользовались представители более чем 40 стран. Ну а мягкая белорусизация за это время шагнула далеко вперед, в том числе благодаря поддержке velcom «Белорусских уикендов», и, кажется, больше в таких специальных поблажках не нуждается.
После Нового года фестиваль подведет итоги и наградит победителей топовыми смартфонами. На этот раз будет и народное жюри под председательством журналиста Тараса Тарналицкого. Единственное ограничение для участников: хронометраж фильма — не более 10 минут. Будет любопытно посмотреть, удастся ли белорусским авторам в такой непривычно свободной атмосфере снять не только мобильные ролики, но и настоящие короткометражки.

Страницы
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- следующая ›
- последняя »