Ноябрь 09, 2017
Антон РОГАЧ

Около ста дней осталось до старта зимних Олимпийских игр в Пхенчхане. У бизнеса еще есть шанс использовать спортивный топ­турнир в рамках маркетинговой деятельности.

Зимняя Олимпиада пройдет с 9 по 25 февраля. В ней примут участие около 2500 спортсменов из 90 стран. Среди них и белорусские олимпийцы.

Предыдущие зимние Игры в Сочи стали самыми успешными за всю историю отечественного спорта. До 2014 года на счету наших спортсменов была лишь одна золотая медаль Ванкувера-2010. В России же белорусы завоевали сразу пять наград высшей пробы: отличились биатлонистка Дарья Домрачева (трижды), фристайлисты Алла Цупер и Антон Куш­нир. Кроме того, бронзовую медаль завоевала представительница биатлона Надежда Скардино.

Победа не только спортсменов

Небывало успешное выступление белорусской команды на Играх в России заставило отечественных маркетологов посмотреть на спорт как на союзника. Триумфаторы сочинской Олимпиады стали рекламными лицами различных компаний: Алла Цупер сотрудничала с мобильным оператором МТС, Антон Кушнир — с часовым заводом «Луч». Что касается Дарьи Домрачевой, то она обзавелась партнерами задолго до Игр-2014. Звезда мирового биатлона рекламировала услуги страховой компании «Белгосстрах», продукцию производителя спортивной одежды ODLO, изготовителя лыж FISCHER и разработчика компьютерных игр Wargaming.

Олимпиада заставила обратить внимание на спорт даже те компании, которые никогда к нему не обращались. Напомним, Игры в Сочи прошли за три месяца до чемпионата мира по хоккею в Минске. Возможно, именно благодаря успехам белорусских олимпийцев и их широкому освещению в массмедиа белорусские компании довольно активно продвигали себя и свою продукцию через хоккей во время домашнего топ-турнира.

Хайп будет меньшим

Олимпийские игры в Южной Корее наверняка окажутся менее удачными, чем четыре года назад. Конечно, дать точный прогноз относительно медального расклада на Играх нельзя, однако общие тенденции, как правило, угадываются.

Повторить свой сочинский успех в Пхенчхане Дарье Домрачевой будет непросто. Напомним, биатлонистка пропустила полтора сезона из-за болезни и декретного отпуска. Первый этап Кубка мира, в котором примет участие Дарья, стартует 27 ноября. Таким образом, ближайший сезон станет для лидера оте­чественного биатлона первым полноценным сезоном после Кубка-2014/15.

На олимпийскую медаль можно рассчитывать во фристайле. Главные надежды связаны с действующим олимпийским чемпионом Антоном Кушниром. Он стабильно находится в тройке лучших фристайлистов-акробатов
планеты. В общем зачете Кубка мира — 2016/17 Антон Кушнир завоевал бронзу.

Интересно, что компания Gracenote, публикующая прогнозы на топ-турниры, пока оценивает белорусские олимпийские достижения лишь в одну медаль в Пхенчхане. По мнению аналитиков компании, эту награду завоюет именно Антон Кушнир.

На успех в женском фристайле надеяться не приходится. Алла Цупер завершила карьеру вскоре после сочинской Олимпиады, а нынешний лидер сборной Александра Романовская располагается лишь на рубеже десятки лучших.

Не только победами...

Практика продвижения бизнеса через спорт свидетельствует: медали не обязательное условие успеха маркетинговой кампании. В случае Игр на первый план выходят повышенный интерес аудитории и умение использовать его в маркетинговых целях.

Например, одной из красивых историй является возможное участие в Олимпиаде легендарного лыжника Сергея Долидовича. С помощью краудфандинга он собрал деньги на тренировки и выступления в соревнованиях и на Кубке мира постарается квалифицироваться в Пхенчхан. В случае успеха будущая Олимпиада станет для Сергея седьмой кряду.

Опасения вызывает разве что интерес к Играм со стороны нейтральной аудитории. В Пхенчхане не сыграют лучшие хоккеисты планеты. Кроме того, под угрозой находится участие спортсменов из России — из-за допингового скандала, связанного с Олимпиадой в Сочи. По этой причине точно пропустит Игры в Корее один из лучших лыжников мира Александр Легков. Тем не менее аудитория интересующихся спортом белорусов в любом случае значительно расширится.

Подписка на Олимпиада + спорт и бизнес + Дарья Домрачева + Антон Кушнир + Сергей Долидович + спорт
07 декабря 2017
Спортивные маркетологи обменялись опытом.
28 ноября 2017
Интересный маркетинговый ход сделало ОАО «Белагропромбанк» — партнер Белорусской теннисной федерации (БТФ). Банк использовал Интернет и социальные сети для продвижения через спорт.
21 ноября 2017
Закупка формы будет производиться из одного источника.
16 октября 2017
Использование спортивных трансляций для привлечения клиентов в бары и кафе — занятие более сложное, чем может показаться на первый взгляд, но зачастую эффективное.
21 сентября 2017
Несмотря на то что несколько действующих команд балансируют на грани исключения из Экстралиги.
20 сентября 2017
Спонсорские деньги по­прежнему составляют львиную долю поступлений в бюджеты отечественных клубов.

Страницы