Сентябрь 25, 2017
Вячеслав МИЦУРА

Правда, есть вероятность, что отрасль уже достигла локального максимума в этом году и в ближайшие месяцы приостановит рост.

В июле глобальный грузооборот (FTK) авиационных перевозчиков увеличился на 11,4 % в годовом исчислении и значительно превысил среднемесячный прирост в 3,1 % за последние десять лет, передает портал CARGO-CARDS со ссылкой на данные Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA).

Показатели отрасли взлетели на фоне 4,1-процентного роста мировой торговли в первом полугодии. Однако в ближайшие месяцы увеличение грузооборота на воздушном транспорте, вероятнее всего, замедлится, так как сейчас он находится на пике экономического цикла. Согласно прогнозам аналитиков IATA, в 2017 году грузооборот авиаперевозчиков увеличится на 7,5 %.

В июле наиболее впечатляющий прирост FTK (сразу на 34,1 %) продемонстрировали африканские компании. Это второй столь серьезный рывок за семь лет. Хорошего результата удалось добиться благодаря увеличению грузопотока между Африкой и Азией.

На 18,7 % возросли объемы авиакомпаний Северной Аме­рики. Тон задали импортные потоки в США на фоне относительно крепкого доллара, стимулирующего внутреннее потребление.

В июле, второй месяц подряд, двузначный прирост (12,3 %) показали европейские авиакомпании. Их рейсы активизировались в условиях устойчивого спроса на перевозки между Европой и Северной Америкой, а также между Европой и Азией. Помогал и экспорт продукции европейских предприятий на фоне относительно слабого евро, а также взрывной прирост грузооборота турецкого перевозчика Turkish Airlines, показатели которого учитываются в статистике перевозок по Европе.

Грузооборот авиалиний Азиатско-Тихоокеанского региона в июле добавил 12 %. Спрос на услуги перевозчиков был устойчив на всех основных маршрутах. Этому поспособствовали и хорошие показатели экспорта товаров. Наиболее выгодные условия сложились у тех, кто доставлял по воздуху грузы из Японии, Китая, и особенно из Тайваня.

Непредсказуемая политическая ситуация осложняла работу компаний на Ближнем Востоке, однако и там грузооборот в годовом исчислении увеличился на 9,3 %. Меньше всего прибавили авиакомпании Латинской Америки (+6,3 %). Данный показатель также отразил непростую политическую и экономическую ситуацию в этом регионе планеты.

По сведениям Белстата, в июле 2017 года грузооборот воздушного транспорта в нашей стране подскочил сразу на 23,1 % по сравнению с июлем 2016-го. Однако нарастающим итогом за семь месяцев нынешнего года он уменьшился на 6,6 %, до 50,4 млн т·км. Единственным оправданием минуса может стать высокая статистическая база минувшего года: в январе — июле 2016-го авиаперевозки приросли сразу на 49 %.

Подписка на авиатранспорт + грузовые авиаперевозки
19 апреля 2018
Сегодня он прибудет в Минске
10 апреля 2018
Компания расширит и летный парк.
12 марта 2018
Переговоры прошли в Пекине
27 февраля 2018
Лайнер благополучно вернулся в Минск.
22 ноября 2017
Она начнет выполнять их с марта 2018 года.

Страницы