Аналитический еженедельник "Белорусский рынок" (Belarusian Market)* основан в ноябре 1990 года. Это первая в Беларуси негосударственная газета, которая начала комплексно анализировать проблемы становления в стране свободной рыночной экономики, зарождающегося бизнеса, а также поставила своей целью содействие развитию демократических институтов общества.

 

* С сентября 2005 года газета "Белорусский рынок" изменила название на "Белорусы и рынок" во исполнение требований Указа президента № 247 от 31 мая 2005 г. "О дополнительных мерах по упорядочению использования слов "национальный" и "белорусский". 

На протяжении почти двух десятков лет газета неоднократно меняла дизайн, совершенствовала тематику, но неизменным оставались основные принципы издания: давать читателю максимально полную, объективную информацию о различных сферах жизни страны, уделяя при этом особое внимание глубокому анализу фактов и тенденций.

Коллектив редакции – это известные в Беларуси журналисты, большинство из которых работает в газете на протяжении многих лет. Их уровень знаний в различных областях экономики и политологии настолько высок, что сегодня они часто выступают на конференциях и семинарах в качестве экспертов.

Кроме того, газета всегда активно сотрудничала с известными экономистами, общественными деятелями, профессиональными юристами и лидерами бизнеса, которые выступают на страницах издания в качестве авторов. Все это сделало «Белорусы и рынок» одной из ведущих экономических газет в Беларуси.

  
Структура и тематика газеты

Газета "Белорусы и рынок" выходит на 32 страницах формата А3. 
Тематически газета разделена на три крупных блока: "АКТУАЛИИ", "ЭКОНОМИКС", "ОБЩЕСТВО". 

В первом блоке находят свое отражение наиболее значимые политические и экономические события текущей недели в Беларуси и мире. 

Второй блок содержит большой объем информации о финансах и банках, отраслях и компаниях реального сектора, здесь также публикуется актуальная статистическая информация, аналитические макроэкономические обзоры и прогнозы, комментарии юристов по хозяйственному праву; в рамках блока выходят тематические полосы «Недвижимость», «Приватизация и инвестиции», «Товарные рынки» и др., а также тематические приложения (в объеме 4-5 полос):

- «Финансовые институты» (проблемы денежного и фондового рынков),
- «Экономика недвижимости» (национальный рынок недвижимости),
- «Сектор права» (хозяйственное право для предпринимателей),
- «Промышленная политика» (материалы о состоянии экономики, проблемах производства, технологиях и качестве управления),
- «Люди дела» (о развитии предпринимательства в РБ),

В третьем блоке, посвященном жизни общества, публикуются материалы на социальные темы (образование, здравоохранение, проблемы занятости и т. д.), обзоры культурных и спортивных событий в Беларуси и мире, статьи о о туризме и отдыхе, потребительских свойствах различных товаров, дайджест мировой прессы. Здесь также можно прочитать о развитии современных тенденций на мировом автомобильном рынке, рынке компьютеров, телекоммуникаций, мобильной связи, аудио и видеотехники, как с точки зрения последних технических новаций, так и в русле развития конъюнктуры в различных его сегментах.

Раз в месяц в рамках блока выходит специальное приложение -- "Европейский выбор" (8 полос), своеобразная «газета в газете», которая рассказывает о ситуации в странах-соседях Беларуси, вступивших в Европейский Союз, а также о процессах в современной объединенной Европе и перспективах взаимоотношений с ней Беларуси.

В блоке "ОБЩЕСТВО" также содержится справочная информация – телепрограмма, афиша театров, кино, концертных и выставочных залов Минска, прогноз погоды на будущую неделю, а также рекламные таблицы «Цены недели».

Позиционируя себя как издание для деловых людей, наш еженедельник ставит для себя задачу предоставить деловому человеку возможность получить из одного источника максимум оперативной информации о событиях в Беларуси и мире, необходимой не только для ведения бизнеса, но и для участия в общественной жизни, повышения эрудиции и культурного уровня.

Реклама в газете

Под рекламу в газете отводится до 30% газетной площади. В работе с клиентами рекламный отдел газеты «Белорусы и рынок» стремится проводить гибкую политику, ориентируясь на потребности рекламодателей.

Наши читатели

Значительный объем газеты и разнообразие тематики и определяют и достаточно широкий круг ее читателей. 

Газету читают и используют в своей работе представители государственного и частного секторов, студенты и преподаватели вузов, менеджеры разных уровней практически всех структурных подразделений любого предприятия: директора, экономисты, юристы, сотрудники отделов снабжения, сбыта, маркетинга. Это позволяет охарактеризовать читательскую аудиторию еженедельника "Белорусы и рынок" как весьма привлекательную для продавцов товаров и услуг.

О нас говорят

За 16 лет существования еженедельника мы неоднократно предоставляли место на его страницах нашим читателям для высказывания своего мнения об издании. Вот некоторые из них: 

«Ваша газета – авторитетный поставщик оперативной и аналитической информации для деловых людей. Нам всегда импонировала ваша позиция: не козыряя на словах «деловитостью», «осведомленностью», «оппозиционностью» и т.д., вы по факту были и остаетесь реальным лидером отечественной деловой журналистики – изданием, которое выделяется своей объективностью, независимостью, глубиной анализа и широтой охвата тем. Будучи ровесником белорусского рынка, ваше издание воспитало целое поколение отечественных предпринимателей, менеджеров, высококлассных специалистов в самых разных отраслях. В том числе – в области информационных технологий.

Более того, многие важные для развития белорусского IT-рынка проблемы были впервые подняты именно в разделе Hi-Tech Вашей газеты. Нас особенно радует, что вы последовательно и целенаправленно ведете тему автоматизации бизнес-процессов в «реальном секторе» экономики – ведь без эффективного применения информационных технологий у предприятий нет рыночного будущего. Умно и профессионально популяризируя эти технологии, вы помогаете руководителям предприятий, фирм, государственных ведомств и служб вырабатывать обоснованную и эффективную стратегию информатизации.» 
(Корпорация «Галактика»)

"Сотрудники белорусского представительства компании Мазда - компания "Холпи Авто" давние поклонники вашей газеты. Порой, чтобы почитать вашу газету выстраивается настоящая живая очередь. Ведь темы, затрагиваемые в вашей газете очень актуальны и всегда важны для понимания ситуации и у нас в стране, и за рубежом. Вы держите руку на пульсе белорусского рынка ". 
(ИП "Холпи Авто")

Со дня основания «Белорусского рынка» коллектив выставочной компании «Экспофорум» сразу заметил и выделил для себя это издание. Деловая, со своим взглядом на политическую и экономическую обстановку эта газета привлекает своей широкой тематикой, глубоким анализом рыночных проблем. Вне всякой конкуренции компетентность и профессионализм журналистов.

Мы всегда с большой благодарностью относимся к коллективу газеты, поскольку встречаем там профессиональный подход, человеческое понимание и поддержку. Очень эффективно «Экспофорум» сотрудничает с газетой и на рекламной ниве. Благодаря компетентности и популярности издания размещение рекламы в газете оправдывает себя на 100%. 
(Выставочная компании «Экспофорум»)