Май 28, 2018
Вячеслав ВОЛОТОВСКИЙ

Совет по развитию предпринимательства рекомендовал правительству создать более либеральные условия для работы пассажирских перевозчиков, в том числе отменить конкурс на право перевозок и узаконить диспетчерские службы маршрутчиков.

Письмо на этот счет направлено в Совмин 22 мая, текст размещен на официальном сайте Совета по развитию предпринимательства.

Также предлагается установить заявительный порядок для выполнения автомобильных перевозок в регулярном сообщении по какому-либо маршруту. Достаточно иметь договор с заказчиком (оператором), составить исчерпывающий перечень требований к транспортным средствам и водительскому составу, при соблюдении которых нельзя будет отказать в заключении такого договора.

Совет согласен с тем, что терминалы не должны навязывать перевозчикам дополнительные услуги, а разработка и ведение паспорта маршрута должны быть максимально упрощены. Эксперты совета рекомендуют оформить законодательные изменения декретом и в первые два года предусмотреть максимально либеральные условия вхождения на рынок новых игроков. Кроме того, предложено создать единого республиканского оператора автомобильных перевозок в виде бизнес-ассоциации, работающей на условиях саморегулирования, по аналогии с БАМАП.

Как отмечается в письме, сейчас рынок регулярных перевозок жестко регламентирован, что влечет серьезные затраты на администрирование процедур. Одновременно созданы условия для минимизации конкуренции, так как договоры на перевозки заключаются сроком на пять лет с возможностью пролонгирования на такой же период без конкурса.

После вступления в силу 23 января 2018 года закона от 17.07.2017 № 50-З возможности перевозок в нерегулярном сообщении резко сузились, а приемлемые условия перехода субъектов из нерегулярного сообщения в регулярное не были созданы. В результате основная часть участников рынка, работающих в нерегулярном сообщении, оказалась вне правового поля, что привело к возникновению напряженности не только в среде автоперевозчиков, но и среди потребителей их услуг, поскольку некоторые маршруты были временно закрыты.

Рабочая группа, созданная при совете для урегулирования ситуации, выявила многочисленные факторы, которые не только не стимулируют субъектов хозяйствования работать в регулярном сообщении, но даже толкают их на поиск иных, в том числе серых схем деятельности.

Например, Минтранс и подведомственные ему организации неоднократно отказывали в открытии новых маршрутов «по причине нецелесообразности», заказчики и уполномоченные операторы часто не согласовывали время и количество рейсов, владельцы терминалов навязывали перевозчикам дополнительные услуги и требовали значительного комиссионного вознаграждения за проданные билеты.

Ожидается, что принятие декрета снимет напряженность на рынке и создаст условия для развития честной конкуренции.

Подписка на маршрутки + Совет по развитию предпринимательства
18 июня 2018
Совет по развитию предпринимательства  продолжает лоббировать отмену спорной статьи
11 июня 2018
Яростные споры вокруг нового закона об автомобильных перевозках имеют под собой финансовую подоплеку.
24 мая 2018
Более 100 перевозчиков перешли на работу в регулярном сообщении.
21 мая 2018
Ведомство подготовило проект соответствующего указа президента.

Страницы