Май 02, 2019

"Молочку" грузим поездами

Алесь ПОЛЕССКИЙ

Белорусские молкомбинаты тестируют железнодорожный транспорт, развивая экспортные поставки в Китай. На прошлой неделе в эту страну отправился пятый контейнерный поезд с отечественной молочной продукцией.

Контейнерный поезд был сформирован из сорока одного 40-футового контейнера с сухим молоком и сухой молочной сывороткой, произведенными ОАО «Молодечненский молочный комбинат», ОАО «Слуцкий сыродельный комбинат», УП «Полоцкий молочный комбинат» и ОАО «Здравушка-милк». Железнодорожный состав стартовал с контейнерного терминала станции Колядичи под Минском. Расстояние в 10 тыс. км до пункта назначения в городе Чунцине поезд преодолеет за 12 дней, сообщила пресс-служба БелЖД.

Это уже пятый контейнерный поезд с белорусской «молочкой», отправленный БелЖД совместно с КУП «Миноблмясомолпром» — управляющая компания холдинга «Мясомолпром» и при участии ЗАО «Мясо-молочная компания» в китайский Чунцин. БелЖД не уточняет параметры доставки, однако, если учесть, что полезная масса 40-футового контейнера составляет не менее 25 т, совокупный объем партии может превысить 1 тыс. т молочной продукции.

Судя по данным внешнеторговой статистики Белстата, Китай становится реальной альтернативой все более проблемному для наших молкомбинатов российскому рынку. По итогам 2018 года поставки в Поднебесную молока и сливок сгущенных и сухих в физическом выражении увеличились в 20 раз, до 18,7 тыс. т. В денежном выражении экспорт составил 37,3 млн долларов. На китайский рынок пришлась каждая одиннадцатая тонна данных продуктов, отгруженная за рубеж.

Объем рынка сухого молока в КНР оценивается примерно в 1 млн т в год, к тому же он стремительно растет. Таким образом, эта страна теоретически может потребить практически весь объем отечественной «молочки». Однако данный рынок является конкурентным: за присутствие на нем сражаются крупнейшие глобальные игроки молочной индустрии. Закрепиться на китайском рынке можно, лишь предложив существенный дисконт. Об этом свидетельствуют и данные статистики: на фоне впечатляющего роста белорусских поставок в Поднебесную средние цены на молоко и сливки сгущенные и сухие обвалились на четверть.

В подобных условиях сохранение положительного финансового результата продаж во многом будет зависеть от умения оптимизировать транспортно-­логистические издержки молкомбинатов. Пресс-служба БелЖД не раскрывает тарифа доставки контейнерными поездами. При этом, как ранее сообщал Алексей Гром, президент АО «ОТЛК ЕРА» (совместное предприятие железных дорог России, Беларуси и Казахстана), в прошлом году цены на морские перевозки повысились и максимально сблизились с железнодорожными тарифами. К тому же перевозке в КНР способствует тот факт, что после доставки китайских товаров по железной дороге в Европу пустыми возвращаются около 30 % контейнеров. Чтобы снизить потери от порожнего пробега, перевозчики охотно идут на скидки при загрузке в обратном направлении. Это создает довольно благоприятные условия для доставки не только специально сформированными в Беларуси контейнерными поездами, но и одиночными контейнерами с прицепкой к транзитным контейнерным поездам, следующим из Западной Европы в Поднебесную.

Подписка на Все
20 января 2021
С 21 января в Беларуси розничные цены на дизельное топливо и автомобильный бензин увеличатся на 1 копейку.
20 января 2021
Светлана Тихановская направила в Еврокомиссию письмо с просьбой помочь с кампанией по вакцинации от Covid в Беларуси.
20 января 2021
Продажи грузовиков МАЗ в России сократились в 2020 году более чем на 3%.
20 января 2021
Нацбанк изменил график проведения заседаний правления по вопросам денежно-кредитной политики.
20 января 2021
Правительство Беларуси расширило утвержден перечень социально значимых товаров, цены на которые регулируются Министерством антимонопольного регулирования и торговли не более 90 дней в течение одного года.
20 января 2021
Белорусские синоптики предупредили об оранжевом уровне опасности в четверг из-за резкого потепления.

Страницы