Ноябрь 20, 2017
Владислав РУДАКОВ

«Мы будем жить в мире, когда наш телефон с нами и пошутил, и купил билет, и заказал такси», -- считает кандидат физико-математических наук директор по маркетингу сервисов компании «Яндекс» Андрей Себрант.

«После этого, общение с сайтом, приложением, которое не следует по такому сценарию будет выглядеть некомфортным и устаревшим», убежден он. Таки видением будущего ученый поделился, выступая в Минске на Международной конференции «Деловой интернет-2017».

Интернет-технологии меняют наше общество, быт и, конечно же, бизнес, и те компании, которые не учтут это в своей работе, рискуют оказаться за бортом.

В мире высоких технологий, где конкуренция растёт с каждым днём, постоянно приходится совершенствовать услуги, изо всех сил упрощая процесс взаимодействия бизнеса и клиента.Относительно недавно в компаниях обсуждался вопрос оптимизации вебсайтовдля мобильных устройств, в связи с ростом популярности смартфонов и желанием потребителя контактировать с бизнесом через телефон. Для владельцев корпораций это было неудобно, т.к. данный процесс требовал выделения дополнительных средств. Сейчас уже недостаточно просто иметь ссылку на техподдержку, активно набирает популярность “суппорт” в мессенджерах. “Будущее постоянно приходится по душе пользователям, и компаниям приходится их поддерживать”, - подчеркнул Андрей Себрант.

Информационное общество, в своём классическом виде – структура, в которой для того, чтобы сделать окружающий мир лучше, используются “умные” алгоритмы. “В металлургии много лет существовала профессия, целью которой было учитывать количество добавок, режим плавления, для получения качественного продукта. Сейчас на смену этим людям пришли алгоритмы, которые справляются с задачей в разы быстрее.И подобные технологии применимы абсолютно во всех сферах”.

Психология, социальные потребности, а не технологии отвечают за распространение технически возможных вещей.

Почему же тогда люди до сих пор ходят на работу?Андрей убежден, чтовсё дело в психологии. Например, в СССР успехи в работе измерялись уровнем усталости. На данный момент изменилось немногое. Россия стоит на одном уровне с такими странами, как Коста-Рика, Мексика, где много и усердно работают и несправедливо мало зарабатывают. Беларусь, скорее всего, также ушла недалеко. “Люди трудятся по 12 часов в день, ничего не генерируя. Если стоит задача бессмысленно вкалывать, то людей незачем заменять машинами. Психология, социальные потребности, а не технологии отвечают за распространение технически возможных вещей”, – считает Себрант.

Цена механического будущего

В 2011 году количество ошибок, которое допускали машинные алгоритмы, было больше четверти на 100 операций, что совершенно непрактично. В 2015 машины сравнялись с человеком и сейчас постепенно уходят вперед. “В скором времени мир не будет нуждаться в профессии переводчика, если не брать в счёт дипломатию и литературу. Эту нишу займут компьютеры”.

Если вы все еще не верите, что искусственный интеллект может быть прекрасным собеседником,недавний эксперимент должен изменить ваше мнение.

Несколько лет назад в Австралии было разработано приложение, с помощью которого одинокие старики могут общаться с искусственным интеллектом в целях развлечения, получения помощи, что существенно упрощает труд соцработников. В России подобным примером может служить недавно увидевшее свет приложение Алиса. В данный момент это скорее “аттракцион”, но, по словам Андрея Себранта, у нее определенно большое будущее. “Мы будем жить в мире, когда наш телефон с нами и пошутил, и купил билет, заказал такси. После этого, общение с сайтом, приложением, которое не следует по такому сценарию будет выглядеть некомфортным и устаревшим”.

Граница, разделяющая вещи, которые могут делать машины от того, что является прерогативой человека, постепенно смещается в сторону искусственного интеллекта. Всё, что у машин получается делать быстрее и дешевле, будут делать они.Текстовые, голосовые мимические интерфейсы становятся все более персонализованными и всё более неформальными. Эти технологии предполагают абсолютно свободное общение. Поэтому нам предстоит работать с ними вместе, лицом к лицу.

 

Подписка на ИТ + Деловой интернет
22 ноября 2017
В этом году новый директор компании уволил ответственных за ее безопасности.
20 ноября 2017
Повысить мотивацию студентов — будущих айтишников могли бы производственные стипендии за счет компаний.
20 ноября 2017
Спрос на квалифицированных IT-­специалистов будет расти. Повторение ситуации с бухгалтерами и юристами невозможно.
10 ноября 2017
Инвесторы уже заждались первичного размещения акций компании.
08 ноября 2017
Технологию блокчейн обсуждают не только на IT-­конференциях, но и на банковских, инвестиционных и даже аграрных форумах. В ноябре в Минске пройдет Belarus Blockchain Conference. «БР» поинтересовалась у одного из спикеров конференции — американского инвестора Ника СПЭНОСА, как обстоят дела на технологической передовой.
07 ноября 2017
Уникальный не только для Беларуси проект за год прошел путь от идеи до работающего приложения. Речь идет о PingFin — первом бесплатном приложении для учета расходов.

Страницы