Май 30, 2018
Алексей Иванов

Министерство антимонопольного регулирования и торговли выложило на своем сайте проект изменений в закон «О рекламе». Он предложен для общественного обсуждения, которое продлится до 2 июня.

Проект содержит изменения, которые ранее уже анонсировались сотрудниками министерства. В частности из закона исключается статья о согласовании наружной рекламы и рекламы на транспорте в местных исполнительных органах. Исключение сделано для специфицических товаров, работ и услуг.

Межведомственный совет по рекламе будет согласовывать только ту социальную рекламу, которую госорган хочет распространять с помощью телевидения, радио, наружной рекламы или на транспорте. При это согласование не потребуется для рекламы, содержащей исключительно информацию о государственных праздниках, праздничных днях, памятных датах или иных мероприятиях республиканского или местного значения.

Сократится число видов рекламы, которую требуется согласовывать с Минздравом. В частности речь идет о рекламе работ и услуг, составляющих медицинскую деятельность, а также рекламе, которая содержит исключительно названия лекарственных средств, изделий медицинского назначения, медтехники, их товарные знаки и изображения товаров или упаковки. Предлагется отменить запрет на указание скидок в медицинской рекламе.

Новой редакцией закона допускается привлечение к производству рекламы иностранных организаций, а также использование в такой рекламе иностранных граждан.

Вместе с тем, рекламистам разрешат использовать образы граждан Беларуси без их согласия, если они получены при панорамной съемке в местах, открытых для свободного посещения и не являются основным объектом рекламирования. Такая же норма распространяется и на имущество организаций и граждан.

На рекламе разрешат указывать на иностранном языке названия спортивных команд, соревнований, конкурсов и наград.

В проекте предусмотрены ограничения на продолжительность рекламных пауз в детских и образовательных передачах, художественных фильмах. Передачи продолжительностью от 15 до 25 минут можно будет прерывать в начале или перед окончанием не более, чем на 60 секунд. При продолжительности программы от 25 до 40 минут допускаются паузы в 1,5 минуты, при продолжительности от 40 минут до 1 часа – 2,5 минуты, а более часа – три минуты.

Рекламу в форме телемагазинов можно будет показывать только между передачами, но не во время их.

В проекте запрещается превышение уровня звука рекламы над уровнем звука телепрограммы.

Реклама по телефону или с помощью других средств электросвязи будет распространяться только при наличии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы, оформленного в письменной или электронной форме. Аналогичная норма будет распространена и на почтовые рассылки, которые доставляются в почтовые ящики.

Закон предусматривает послабления для пивоваров. Они смогут проводить в объектах общественного питания рекламные мероприятия в маркетинговых целях, а также выдавать пиво и слабоалкогольные напитки в виде призов/подарков, не более 5 литров на человека.

Потребительские свойства и цену алкогольных напитков смогут указывать на сайтах не только производители, но и поставщики таких напитков. В рекламных интервью и статьях о деятельности производителей пива, алкогольных напитков и слабоалкогольных напитков можно будет использовать образы руководителей и работников предприятий. Сейчас использование людей в рекламе пива и алкоголя запрещено полностью.

В рекламе работы за границей потребуется указывать размер заработной платы, который будет указан в трудовом договоре.

В рекламе банковских вкладов разрешат указывать только размер процентов по ним, указание других выражений доходности будет запрещено.

Из закона исключается пункт, в соответствии с которым производитель и распространитель рекламы обязаны требовать у рекламодателя документы, подтверждающие государственную регистрацию организации.

Подписка на реклама + МАРТ + закон о рекламе
21 августа 2018
По результатам проведения комиссией МАРТ антимонопольных расследований факты нарушения антимонопольного законодательства устанавливаются в 25% случаев.
04 августа 2018
Министерство антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ) Беларуси разрабатывает механизмы сдерживания роста сезонных цен, в том числе на плодоовощную продукцию.
30 июля 2018
С 3 августа в Беларуси будет введен запрет на копирование или имитацию фирменного стиля (в совокупности фирменной одежды, оформления торгового зала, витрины).
30 июля 2018
Рентабельность предприятий торговли сложилась в первом полугодии на уровне 2,4 %
30 июля 2018
Белорусы стали меньше тратить на плодовые вина и больше — на пиво и более крепкий алкоголь. Его продажу решено ограничить.

Страницы