Январь 16, 2018
Алексей КУТОВЕНКО

Работа в сфере беспилотного автотранспорта признана достаточным основанием для того, чтобы фирма могла претендовать на попадание в Парк высоких технологий. Впрочем, в первом официальном рейтинге отрасли белорусских компаний нет.

Рейтинг ведущих участников современного рынка беспилотных автомобилей был опубликован компанией International Robotics Center в конце 2017 года. При его составлении применялся метод экспертных оценок: было привлечено несколько сотен экспертов.

В рейтинге рынок сухопутных беспилотников разделили на пять основных секторов: собст­венно производство робомобилей; выпуск комплектующих к ним; разработка специализированного электронного оборудования; разработка программного обеспечения и систем искусственного интеллекта; сектор услуг, при оказании которых используется беспилотный автотранспорт.

На фоне постоянного медийного присутствия Tesla, Apple и Google кому-то, возможно, покажется неожиданным то, что лидерами в производстве беспилотных автомобилей признаны немецкие компании. Первую строчку в этой группе занял концерн Volkswagen, на втором месте — концерн Daimler. Американская Tesla замыкает тройку. Кроме того, высокие места в рейтинге занимают BMW Group, Renault-Nissan и Toyota.

Результаты в этой группе понятны. Все-таки автомобиль (независимо от того, кто им управляет: человек или робот) — это в первую очередь непосредственно автомашина. В данном секторе опыт и производственные мощности крупных представителей традиционного автопрома значительно превосходят возможности новичков, пришедших из «чистых» IT.

Среди ведущих производителей комплектующих для робомобилей также велико представительство европейских фирм. Лидеры — Bosсh и Continental, на третьем месте — Delphi Corporation, удостоившаяся высокого рейтинга благодаря участию в совместных с компаниями BMW и Intel проектах по разработке беспилотных автомобилей. В десятке также присутствуют Densa, Mobis, Valeo, ZF-TRW.

На лидирующих позициях в секторе разработчиков и производителей электронных компонентов находятся фирмы, для которых робомобили являются неосновным бизнесом, однако их позиции сильны на традиционных рынках. Тройка лидеров — NVIDIA, Intel и Qualcomm.

Профильные новички победили в ключевом секторе «разработка программного обеспечения и систем искусственного интеллекта». Сегодня наиболее влиятельными признаются Mobileye и Cognitive Technologies. Первая является лидером в области систем распознавания образов. Ее разработками активно пользуются другие участники рынка. В этой же сфере работает и российская Cognitive Technologies. Портфолио этой компании пока немного скромнее, однако она активно наверстывает отставание от лидера. На третьем месте — китайская корпорация Baidu.

В «сервис-группу» входят компании, являющиеся не только главными потребителями робомобилей, но и разработчиками бизнес-моделей их использования. Кроме того, эти фирмы выступают системными интеграторами и самостоятельно разрабатывают некоторые дополнительные технологии узкого назначения. Лидеры сегмента у всех на слуху: Uber, Lyft и Gett.

Какое место в этой отрасли могут занять белорусские производители? Есть перспективы в первую очередь у разработчиков программного обеспечения. К основным направлениям можно отнести как аутсорс-заказы, так и собственные продукты: у нас уже было несколько проектов мирового уровня в сфере машинного обучения. Возможно внедрение программных разработок в выпускаемые в Беларуси автомобильные шасси, подобно тому как в России Cognitive Technologies сотрудничает с КАМАЗом.

Небезынтересно отметить восьмое место Geely в рейтинге самых влиятельных автопроизводителей. Не исключено, что когда-нибудь на белорусских сборочных линиях мы увидим и китайских автороботов.

Подписка на робомобили + ПВТ + Tesla + IT
14 августа 2018
Основатель и генеральный директор Tesla Илон Маск подтвердил намерения Суверенного фонда Саудовской Аравии (PIF) выкупить долю компании.
08 августа 2018
Основатель Tesla Илон Маск намерен превратить предприятие из публичного в частное.
02 августа 2018
Американская компания Tesla обновила антирекорд по убыткам, но не теряет оптимизма.
23 июля 2018
Маск отчаянно ищет средства, чтобы финансировать свою компанию.
16 июля 2018
Сейчас военные создают рабочие места для айтишников
16 июля 2018
Ему перейдет миноритарная доля акций.

Страницы