Клайпедский порт готов конкурировать
Литовские компании готовы работать над тем, чтобы перевалка и доставка белорусских грузов были быстрее, эффективнее и качественнее.
В Беларуси завершилась Транспортная неделя, накануне которой прошел и Литовско-белорусский транспортный форум. На этом мероприятии транспортники Литвы цифрами подтвердили, что сейчас Клайпедский порт является практически единственным портом на восточном побережье Балтийского моря, наращивающим объемы перевалки грузов. Порты с восточной стороны таких объемов не имеют. Более того, у некоторых прослеживается даже негативная динамика.
Уверен, в дальнейшем возможности Клайпедского порта будут только расширяться. Это обусловлено и мировыми трендами судоходства (увеличение объема судов), и планами порта по развитию инфраструктуры. Поэтому, думаю, грузооборот между нашими странами должен только расти.
На прошлой неделе в Минске прошла конференция по нефтепереработке, на которой уже белорусская сторона продемонстрировала интересную презентацию. Согласно представленным данным, даже с учетом дополнительных скидок, предоставленных Российскими железными дорогами, и других особенностей транспортировка грузов через страны Балтии в целом и Литву в частности более выгодна Беларуси.
Важную роль при таком выборе всегда будет играть экономика. Литва уже стала воротами для белорусских экспортно-импортных товаров и стратегическим партнером Беларуси в сфере транспорта. Об этом говорят и примеры инвестиций белорусского капитала, особенно в компании Клайпедского порта. Мы надеемся и дальше расширять сотрудничество. Литовские компании готовы оказывать инновационные услуги, чтобы перевалка и доставка белорусских грузов были еще быстрее, эффективнее и качественнее.
Да, у нас есть некоторые технические проблемы, препятствующие реализации имеющегося потенциала сотрудничества, однако они не носят глобального характера. Все проблемы можно решить благодаря повседневной работе, поступательному движению вперед. Среди них — пропускная способность пунктов таможенного и пограничного контроля между Беларусью и Литвой. Не секрет, что на границе мы каждый день или каждую неделю видим скопление транспорта, особенно грузового. Конечно же, над этой проблемой необходимо работать и искать решение вместе. Нужны финансовые накопления для расширения и совершенствования данной инфраструктуры. Да, это непростые задачи, но вполне решаемые.
Материал опубликован в номере 37 газеты "Белорусы и рынок" от 7 октября 2017 года. Оформить подписку.

Страницы
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- …
- следующая ›
- последняя »