Октябрь 09, 2017
Юлиус ГЛЕБОВАС, атташе по коммерческим вопросам Посольства Литовской Республики в Беларуси

Литовские компании готовы работать над тем, чтобы перевалка и доставка белорусских грузов были быстрее, эффективнее и качественнее.

В Беларуси завершилась Транспортная неделя, накануне которой прошел и Литовско-­белорусский транспортный форум. На этом мероприятии транспортники Литвы цифрами подтвердили, что сейчас Клайпедский порт является практически единственным портом на восточном побережье Балтийского моря, наращивающим объемы перевалки грузов. Порты с восточной стороны таких объемов не имеют. Более того, у некоторых прослеживается даже негативная динамика.

Уверен, в дальнейшем возможности Клайпедского порта будут только расширяться. Это обусловлено и мировыми трендами судоходства (увеличение объема судов), и планами порта по развитию инфраструктуры. Поэтому, думаю, грузооборот между нашими странами должен только расти.

На прошлой неделе в Минске прошла конференция по нефтепереработке, на которой уже белорусская сторона продемонстрировала интересную презентацию. Согласно представленным данным, даже с учетом дополнительных скидок, предоставленных Российскими железными дорогами, и других особенностей транспортировка грузов через страны Балтии в целом и Литву в частности более выгодна Беларуси.

Важную роль при таком выборе всегда будет играть экономика. Литва уже стала воротами для белорусских экспортно-­импортных товаров и стратегическим партнером Беларуси в сфере транспорта. Об этом говорят и примеры инвестиций белорусского капитала, особенно в компании Клайпедского порта. Мы надеемся и дальше расширять сотрудничество. Литовские компании готовы оказывать инновационные услуги, чтобы перевалка и доставка белорусских грузов были еще быстрее, эффективнее и качест­веннее.

Да, у нас есть некоторые технические проблемы, препятствующие реализации имеющегося потенциала сотрудничества, однако они не носят глобального характера. Все проблемы можно решить благодаря повседневной работе, поступательному движению вперед. Среди них — пропускная способность пунктов таможенного и пограничного контроля между Беларусью и Литвой. Не секрет, что на границе мы каждый день или каждую неделю видим скопление транспорта, особенно грузового. Конечно же, над этой проблемой необходимо работать и искать решение вместе. Нужны финансовые накопления для расширения и совершенствования данной инфра­структуры. Да, это непростые задачи, но вполне решаемые.

 

Материал опубликован в номере 37 газеты "Белорусы и рынок" от 7 октября 2017 года. Оформить подписку.

 

Подписка на Клайпедский порт + транспорт + логистика + Транспортная неделя + Литва + Беларусь
12 декабря 2017
Последние автобусы и троллейбусы отправятся от метро в 4:45, а первые поезда метрополитена отправятся в 5:30
11 декабря 2017
Об этом заявил замминистра иностранных дел Олег Кравченко.
11 декабря 2017
Такая сумма предусмотрена в следующем году на поддержку малого и среднего бизнеса.
11 декабря 2017
Ориентация отечественной экономики на российскую может оказать негативное влияние на дальнейшие темпы роста Беларуси. Новые стимулы для развития наша страна найдет, развернувшись на Запад.
11 декабря 2017
Всемирный банк констатирует окончание рецессии в Беларуси, но высоких темпов роста в ближайшей перспективе не обещает. Экономику тормозят структурные проблемы, значительные долги, зависимость от внешних рынков.

Страницы