Февраль 11, 2020

Китайский рычаг для БЖД

Олег ШЕПЕЛЮК, обозреватель «БР»

Что станет с поставками по «Новому Шелковому пути», когда китайские власти отменят преференции для перевозки по железной дороге?

Как сообщила пресс-­служба Белорусской железной дороги, «за 2019 год в контейнерах по белорусской магистрали перевезено 732,9 тыс. единиц в двадцатифутовом эквиваленте (ДФЭ — условная единица измерения вместимости грузовых транспортных средств), или 115 % к 2018 году. Транзитом по БЖД перевезено более 500 тыс. контейнеров в ДФЭ (108,7 % к 2018 году), в том числе увеличен объем перевозок в сообщении Китай — Европа — Китай, который в 2019 году составил 338,5 тыс. контейнеров в ДФЭ».

Напомню, что общий объем контейнерных перевозок по БЖД в 2018 году увеличился на 21 %. Рост был достигнут по всем видам: сильнее всего увеличился транзит — на 27 %, экспорт — на 4 %, импорт — на 9 %, внутрирес­публиканские перевозки — на 20 %.

В свежем сообщении пресс­службы не названы ни подобные цифры, ни данные по росту перевозок приоритетного проекта — «Нового Шелкового пути». Так вот, в 2018­м они составили 314,6 тыс. ДФЭ в направлении Китай — ЕС — Китай, следовательно, рост за 2019­й составил 7,6 %.

Год тому назад прогресс был очевиднее: «В течение 2018 года БЖД уделяла особое внимание перспективам развития контейнерных перево­зок в направлении Восток — Запад — Восток, объем которых увеличен на 26,3 %, в том числе по нашему стратегическому направлению Китай — ЕС — Китай на 28 %. За этот период в данном направлении перевезено в том числе 387,3 тыс. ДФЭ. Прогнозируемый рост контейнерных перевозок в направлении Восток — Запад — Восток к 2020 году — 540 тыс. ДФЭ, к 2025­му — 1 млн ДФЭ в год», — говорилось в сообщении год назад.

Сегодня эти планы не упоминаются, но отмечено, что «системная работа была направлена на создание привлекательных условий для наращивания объемов поставок экспортно ориентированной продукции в Китай».

Безусловно, радует то, что в 1,5 раза увеличен экспорт продукции белорусских предприятий в китайском направлении, но любопытна цифра рентабельности поставок той же молочной продукции, которая фигурирует в сообщении. Интригует и рентабельность поставок продукции деревообработки в Китай.

Впрочем, это вопросы не к железной дороге. А вот о планах БЖД по гигантскому увеличению поставок по «Новому Шелковому пути» хотелось бы узнать подробнее — в свете заявленных властями Китая изменений условий по поддержке экспорта по железной дороге. Образно говоря, «контейнер на их стороне», и 1,6 % перевозок грузов между Китаем и ЕС могут так же быстро уменьшиться, как они увеличились после введения мер господдержки. И от БЖД ничего зависеть не будет.

Подписка на Все
26 января 2021
В Беларуси по состоянию на 26 января зарегистрировано 239 тыс. 482 человека с положительным тестом на коронавирус.
26 января 2021
Генеральным директором ОАО "Гродно Азот" назначен бывший вице-премьер Беларуси Игорь Ляшенко.
26 января 2021
Александр Лукашенко назначил нового государственного секретаря Совета безопасности Беларуси и председателя КГК .
26 января 2021
В 4-м квартале 2020 года пользователи из Беларуси сделали почти 6,5 млрд поисковых запросов на AliExpress – то есть без малого по 700 запросов в пересчете на каждого жителя страны. Что они искали наиболее активно?
26 января 2021
Белорусское общество уже не то, говорят политологи. В стране не останется предпринимателей, бьют тревогу экономисты. Как на самом деле бизнес воспринимает текущую экономическую ситуацию? И действительно ли за последний год изменилось белорусское общество?
26 января 2021
Шестой месяц в Беларуси продолжаются акции протеста. Незарегистрированный в стране правозащитный центр «Весна» сообщает о более чем 26 тысячах задержанных граждан. На этом фоне в белорусском обществе возник новый феномен: люди стали объединяться дворами и районами и проводить совместные акции.

Страницы