Китайский рычаг для БЖД
Что станет с поставками по «Новому Шелковому пути», когда китайские власти отменят преференции для перевозки по железной дороге?
Как сообщила пресс-служба Белорусской железной дороги, «за 2019 год в контейнерах по белорусской магистрали перевезено 732,9 тыс. единиц в двадцатифутовом эквиваленте (ДФЭ — условная единица измерения вместимости грузовых транспортных средств), или 115 % к 2018 году. Транзитом по БЖД перевезено более 500 тыс. контейнеров в ДФЭ (108,7 % к 2018 году), в том числе увеличен объем перевозок в сообщении Китай — Европа — Китай, который в 2019 году составил 338,5 тыс. контейнеров в ДФЭ».
Напомню, что общий объем контейнерных перевозок по БЖД в 2018 году увеличился на 21 %. Рост был достигнут по всем видам: сильнее всего увеличился транзит — на 27 %, экспорт — на 4 %, импорт — на 9 %, внутриреспубликанские перевозки — на 20 %.
В свежем сообщении прессслужбы не названы ни подобные цифры, ни данные по росту перевозок приоритетного проекта — «Нового Шелкового пути». Так вот, в 2018м они составили 314,6 тыс. ДФЭ в направлении Китай — ЕС — Китай, следовательно, рост за 2019й составил 7,6 %.
Год тому назад прогресс был очевиднее: «В течение 2018 года БЖД уделяла особое внимание перспективам развития контейнерных перевозок в направлении Восток — Запад — Восток, объем которых увеличен на 26,3 %, в том числе по нашему стратегическому направлению Китай — ЕС — Китай на 28 %. За этот период в данном направлении перевезено в том числе 387,3 тыс. ДФЭ. Прогнозируемый рост контейнерных перевозок в направлении Восток — Запад — Восток к 2020 году — 540 тыс. ДФЭ, к 2025му — 1 млн ДФЭ в год», — говорилось в сообщении год назад.
Сегодня эти планы не упоминаются, но отмечено, что «системная работа была направлена на создание привлекательных условий для наращивания объемов поставок экспортно ориентированной продукции в Китай».
Безусловно, радует то, что в 1,5 раза увеличен экспорт продукции белорусских предприятий в китайском направлении, но любопытна цифра рентабельности поставок той же молочной продукции, которая фигурирует в сообщении. Интригует и рентабельность поставок продукции деревообработки в Китай.
Впрочем, это вопросы не к железной дороге. А вот о планах БЖД по гигантскому увеличению поставок по «Новому Шелковому пути» хотелось бы узнать подробнее — в свете заявленных властями Китая изменений условий по поддержке экспорта по железной дороге. Образно говоря, «контейнер на их стороне», и 1,6 % перевозок грузов между Китаем и ЕС могут так же быстро уменьшиться, как они увеличились после введения мер господдержки. И от БЖД ничего зависеть не будет.

Страницы
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- …
- следующая ›
- последняя »