Июль 13, 2018
Валерий Алексеев

На Национальном правовом интернет-портале опубликован указ президента «О стимулировании использования электромобилей». Им предоставлены некоторые льготы владельцам электрокаром.

Установлено, что до 31 декабря 2020 года с них не будет взиматься государственная пошлина за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. Льгота распространяется только на легковые автомобили, имеющие до 8 мест, включая место водителя. Пошлина составляет от 3 до 11 базовых величин в зависимости от разрешенной максимальной массы машины, или от 73,5 до 269,5 рубля при действующем значении БВ. Для сравнения стоимость автомобиля Tesla Model S, наверное, самого знаменитого электрокара, начинается от 70 тыс. долларов, Model 3 той же компании обойдется от 35 тыс. долларов. 

Белорусское правительство вынашивает планы по организаци и производства электромобилей. Академия наук даже представила в прошлом году прототип, который не впечатлил ни общественность, ни президента. Машину было поручено доработать. Тогда председатель Академии наук Владимир Гусаков говорил, что белорусский электромобиль будет стоить порядка 14 тыс. долларов, но верится в это с трудом.

Между тем, производство электромобилей в нашей стране все-таки стартует. На заводе Юнисон будут собираться китайские электрокары Zotye, которые будут более доступны для цене. Машины будут делать для российского рынка, но, вероятно, какая-то часть их будет предложена и белорусским потребителям.

Также указом предусмотрено освобождение от НДС зарядных станций для электромобилей при условии, что они будут использованы на территории страны в течение всего своего срока службы. В случае нецелевого использования НДС придется заплатить. Кроме того, землепользователям разрешается использовать земельные участки одновременно по целевому назначению и для установки зарядных станций без изменения целевого назначения. То есть, зарядные станции будет проще устанавливать везде: при офисах, на производствах, на парковка, у ресторанов и т.д.

Указом ПО «Белоруснефть» назначено государственным оператором по созданию и развитию сети зарядных станций. Совмину поручено утвердить соответствующую программу. Кроме того, правительство должно также утвердить и нормативы, в соответствии с которыми зарядные станции будут устанавливаться при застройке жилых территорий, строительстве общественных зданий, гаражей-стоянок и АЗС. Кроме того, будет введен отдельный учет электромобилей в рамках системы электронных паспортов транспортных средств.

Областные и Минске исполкомы должны разрешать установку зарядных станций на землях общего пользования без предоставления земельных участков.

Льготы по пошлине и НДС, как и другие пункты указа вступят в силу через три месяца после официального опубликования.

В следующем году начнется ввод в эксплуатацию БелАЭС. На полную мощность она заработает в 2020 году. Энергосистема страны станет избыточной. Планы по экспорту электроэнергии в страны Евросоюза вряд ли удастся реализовать. Литва прилагает максимальные усилия чтобы заблокировать его, вплоть до демонтажа линий электропередач, связывающих ее с Беларусью. Электротранспорт может стать одним из эффективных потребителей элекроэнергии, производимых БелАЭС. Быстро перестроить промышленность со значительным увеличением потребления электроэнергии не удается. Кроме того, правительство решило оборудовать котельные центрального отопления 800 электрокотлами. 

 

фото: zotye.by

Подписка на электрокары + электромобили + белорусский электоромобиль + энергетика + БелАЭС
16 июля 2018
Отчет о партнерской проверке стресс­тестов БелАЭС одобрен и в целом носит позитивный характер. Об этом сообщила начальник Департамента по ядерной и радиационной безопасности МЧС (Госатомнадзора) Ольга ЛУГОВСКАЯ.
13 июля 2018
Она имеет установленную мощность 2,5 мегаватта.
11 июля 2018
Лукашенко подписал указ № 273 «О стимулировании использования электромобилей».

Страницы