Август 12, 2019

Как создать Город Солнца

Беседовал Олег ШЕПЕЛЮК

В чем причина падения темпов жилого строительства в Минске и как должен развиваться город, «БР» рассказала директор СООО «Инфореалт» Ирина Рондель.

— Ирина Раулевна, как развивается Минск? Несколько лет назад главный архитектор столицы Николай Власюк предложил отойти от советских принципов градостроительства — деления Минска на жилые и производственные зоны. К нему прислушались?

— Парадоксально, но в 30-е годы Минск создавали как Город Солнца, хотя у нас всего 28 полностью солнечных дней в году. Идея построить идеальный город воодушевляла архитекторов много столетий. И Минск специалисты считают единственным реализованным воплощением европейской утопии. На протяжении всей истории неоднократно восстававшая, словно птица Феникс, из пепла после многочисленных пожаров и военных разрушений столица Беларуси воссоздавалась идеями, мечтами и творчеством энтузиастов в ритме биения их сердец. Николай Власюк — один из таких профессиональных энтузиастов, энергетически точно считывающих назревшие потребности общества.

Градостроительство — сложный, взаимоувязанный комплекс планировочных, экономических, административных, социальных и даже психологических вопросов. Сегодня наш город активно застраивается и развивается. Создание административных и экономических условий для малого бизнеса и сервиса стимулирует развитие многофункциональности среды. Данная среда, помимо сокращения лишних перемещений, создает больше мест приложения труда, экономит горожанам свободное жизненное время для развития личности, поддержания физической формы, реализации семейных и дружеских ценностей.

— Каковы главные градостроительные проблемы города и какими вы видите пути их решения?

— Главная проблема — транспортная перегруженность основных артерий в часы пик. Создаваемые заторы и пробки приводят к излишним затратам времени, сил и средств горожан. Проблемы должны решаться многопланово. Городские власти обещают развить новую, современную сеть наземного метро по типу европейских городов, однако это ухудшит шумовой режим и экологию столицы. Эффективно внедрение новых транспортных систем и средств типа Uber, шеринга автомобилей, велосипедов, самокатов. Хотелось бы, чтобы транспортный поток в точках постоянных заторов ушел под землю, как это сделано в центрах европейских столиц, но реально это очень дорогое решение станет доступным минчанам не скоро. Решению транспортных проблем поспособствует и оптимизация городской системы многофункциональной застройки, которая позволит минимизировать трансферы «работа — дом», «работа — сервис», «дом — сервис».

Другой социально-градостроительной проблемой является неоднородность качества и эстетики городской среды, стимулирующая перекос в культуре и менталитете жителей разных районов. Перевод новых жилых домов в ранг совместных домовладений — при всей сложности решения вопросов разнообразным составом жильцов, — однозначно расширил личное пространство граждан от квартиры до лестничной площадки, подъезда и двора.

— Как, на ваш взгляд, должен развиваться Минск?

— Полагаю, столице необходимо развиваться всеми способами. Город должен облагораживаться изнутри и обновляться снаружи. Внутренние территориальные резервы на участках бывших советских заводов, производственно-­складских зон, автостоянок занимают значительные площади. Перевести старые заводы в городе на современные технологии трудно и дорого, проще построить новые предприятия в более подходящих местах, а ценные территории трансформировать в общественные. Парковки должны размещаться в местах, которые нельзя использовать иначе (под землей, под мостами развязок), или во многоуровневых паркингах. Идеальная модель города с двухмиллионным населением: высокоплотная застройка с подземными транспортными потоками перемежается оазисами парков и скверов пешеходной доступности.

— Минск является цент­ром притяжения для всей страны. При этом темпы жилищного строительства в столице падают второй год. В чем причины?

— Административными решениями прирост минчан ограничен. Причины вижу и в недостаточной подготовке площадок, и в тормозящей машине согласования проектов. В результате нарушается выстроенный в соответствии с законодательством бизнес-план, ломаются и тормозятся планы реализации проектов и исполнение обязательств по заключенным договорам подрядов и поставок, создается система несвоевременных платежей, из-за чего замедляется развитие экономики страны в целом.

— Изменились ли предпочтения минчан и тех, кто желает приобрести жилье в столице? На что должны нацеливаться девелоперы?

— Наша команда образовалась в 1992 году у истоков формирования рынка недвижимости столицы. Конечно, за эти 27 лет предпочтения покупателей во многом изменились. Вожделенные ранее «сталинки» остались привлекательными для россиян и иностранцев, минчане же все меньше жаждут приобрести этот «вторичный» фонд. Увеличился разрыв между ценами на вторичном рынке и ценами на жилье в новостройках. Возросла доля инвесторов, приобретающих квартиры для растущих детей и временно сдающих это жилье в аренду. Существенно повысились грамотность и избирательность покупателей при поисках не только квартиры, но и среды будущего проживания. Все больше минчан ценят удобство подземных парковок и дворов без автомобилей. Девелоперы должны понимать, что теперь покупателя интересует буквально все, что станет частью его повседневной жизни.

— Одним из таких проектов является многофункциональный комплекс на месте бывшего Минского фарфорового завода. Как идет реализация проекта?

— Реализация нашего проекта перешла в активную фазу строительства. Объект находится в тихом квартале центра Минска в районе пр. Машерова, в экологически чистой зоне рядом с парком Победы, рекой и Комсомольским озером. Мы строим уникальный многофункциональный пешеходный квартал площадью 4,3 га, интегрированный с жилой застройкой, где можно жить, работать, обслуживаться, отдыхать, проводить досуг, не пересекая транспортных артерий и даже проездов.

Наш комплекс является единственным в Беларуси, в котором панорамные лифты предусмотрены даже в жилых домах. Все парковки размещены под землей. В каждом из четырех паркингов организовано по два въезда-выезда, есть велопарковки, помещения для сезонного хранения шин, подзарядка электромобилей. Лифты поднимаются из паркингов прямо на этажи. Посреди комплекса разместится благоустроенный бульвар с круглогодичной физкультурной, релакс- и детскими площадками.

Жилье самых разных планировок доступно по площади и по цене. Квартиры на верхних этажах оборудованы террасами, с которых открывается прекрасный вид на центр Минска, реку и парк Победы. На первых этажах разместятся небольшие магазинчики, кофейня-кондитерская, детский клуб, фитнес-зал, клубы по интересам, секции, офисы с отдельными входами. В конце бульвара со стороны ул. Хоружей расположатся три бизнес-центра — в 3, 13 и 15 этажей с террасами на верхних этажах.

В комплексе предусмотрен полный набор обслуживающих помещений: спа-центр с бассейном, финской, русской и турецкой саунами и джакузи; салон красоты с массажным кабинетом; магазин «Биопродукты»; детский сад на 70 мест с мини-бассейном; кафе; фудкорт; лобби-бар; тренажерный зал; боулинг; бильярд; аптечный и цветочный киоски и многое другое.

Цель проекта — создать комфортную микросреду для здорового образа жизни и всестороннего развития минчан, тот самый Город Солнца!

Подписка на Все
04 декабря 2020
Беларусь использует выделенный в октябре финкредит ЕФСР на $500 млн на финансирование непредвиденных расходов бюджета, связанных последствиями пандемии COVID-19.
04 декабря 2020
В Минских поликлиниках из-за коронавируса приостанавливают оказание плановой медицинской помощи. Соответствующий приказ № 632 издал Комитет по здравоохранению.
04 декабря 2020
Принятие в 2015 году Беларуси в Болонский процесс подразумевало обязательства по обеспечению гарантий академических прав и свобод. После репрессий последних месяцев против студентов и преподавателей, отчислений, назначения новых ректоров можно ли вообще говорить о перспективах страны на Едином пространстве высшего образования?
04 декабря 2020
МАРТ Беларуси постановлением №76 от 23 ноября 2020 года повысил тарифы на услуги стационарной телефонной связи.
04 декабря 2020
Команда Светланы Тихановской инициировала проведение опроса граждан Беларуси на предмет отключения страны от системы SWIFT.
04 декабря 2020
Команда Светланы Тихановской обнародовала шесть сценариев развития ситуации в стране. По их мнению, Лукашенко потеряет власть в Беларуси в следующем году.

Страницы