Ноябрь 13, 2017
Алена ЯКОВЕНКО

Все победители — Сергей Ашуха и Екате­рина Шиманович, Наталья Кирилко, Александр Веледимович, а также Алеся Скоробогатая — получили главный приз — годовую стипендию в размере 12 тыс. руб. и право вне конкурса выставиться на следующем «Осеннем салоне».

«Прогноз председателя правления «Белгазпромбанка» Виктора Бабарико насчет победы Алеси Скоробогатой в номинации «Приз зрительских симпатий» оправдался. Что касается остальных победителей, то в нынешнем году мнения иностранного жюри и зрителей не совпали ни по одному участнику. Если в прошлом году у нас были пересечения, то на этот раз иностранное жюри отметило более интересные с европейской точки зрения работы, тогда как зрительские голоса были отданы в большей степени авторам, работающим в реалистичной манере», — рассказывает Александр Зименко.

Право голоса

Участие в зрительском голосовании приняли свыше 7 тыс. человек, поэтому организаторы решили выделить и призеров, занявших второе и третье места. Правда, денежный приз в данной номинации был присужден только победителю — Алесе Скоробогатой.

Нынешний «Осенний салон» посетило около 11 тыс. человек. В прошлом году этот показатель остановился на отметке 9 тыс., а в 2015-м (тогда выставка-продажа проводилась впервые) — примерно на 8 тыс. посетителей.

Искусство в цифрах

В рамках «Осеннего салона с Белгазпромбанком — 2017» было продано 56 работ. Это чуть больше, чем в прошлом году, сообщили организаторы. «В первый год было продано 15 % работ. Правда, участие в выставке приняли всего лишь 96 художников. Во второй год было продано 10 % работ, а участвовали уже 150 авторов. В нынешнем году мы продали 11 % экспонатов, представленных 176 мастерами», — продолжает Александр Зименко.

Самое дорогое из приобретенных на выставке произведений — классическое живописное полотно Алеся Богданова «Зубр» — обошлось покупателю в 6440 руб. На другом полюсе — работа, проданная за 200 руб.

Одна из посетительниц «Осеннего салона» приобрела сразу пять экспонатов, представленных разными авторами, причем, по словам организаторов, сфера ее деятельности никак не связана с миром искусства.

Работы можно было приобрести в рассрочку на три месяца по «Карте покупок» от «Белгазпромбанка». В нынешнем году таким предложением воспользовался только один покупатель, зато многие посетители оплатили ею входной билет на выставку.

Галереи: ни одного звонка

В работе «Осеннего салона» приняли участие 14 художест­венных галерей, или вдвое больше, чем в прошлом году. «Сотрудничество с галереей выгодно художнику, — считает директор галереи современного искусства «Ў» Валентина Киселева. — Она имеет свое пространство в «Осеннем салоне», и работы художника не висят в сбивку, что позволяет им смотреться выгоднее. Например, мы сразу поставили перед организаторами задачу обеспечить нас отдельным павильоном, чтобы никто не вмешивался в экспозицию, и наше пожелание было учтено. Галерея выступает гарантом творческого мастерства художника, свидетельством того, что за ним стоит серьезный бэкграунд».

Впрочем, несмотря на плюсы такого взаимодействия, отметил Александр Зименко, большинство работ было продано все-таки авторами, которые выставляли свои произведения по индивидуальной заявке.

«Новых имен мы для себя не открыли, но порадовались успехам авторов, с которыми работала галерея, — продолжает Валентина Киселева. — Нам не поступило ни одного звонка по поводу работ наших художников, представленных в «Осеннем салоне». Между тем параллельно в нашей галерее проходила выставка-продажа художественных работ, и за этот период мы продали шесть экспонатов».

Директор фотографической галереи Zнята Сергей Михаленко в целом доволен участием в «Осеннем салоне»: «Мы ставили задачу продемонстрировать работы наших авторов и, конечно, надеялись что-либо продать. Выполнить второй пункт нам не удалось, однако наши авторы получили хорошую рекламу. Очень приятно, что наш автор, фотограф Александр Веледимович, вошел в четверку победителей».

Шедевры стоят больших денег. Трехкратный лауреат номинации «Приз зрительских симпатий» Алеся Скоробогатая посоветовала не расстраиваться, если в рамках «Осеннего салона» продать работу не удалось: «Подлинные предметы искусства стоят больших денег, поэтому людям необходимо присмотреться, прицениться, подумать. В предыдущие годы мне не раз звонили спустя месяцы и приобретали работы».

Художница также отметила, что в прежние годы цены на многие работы были занижены, а в нынешнем несколько поднялись. По мнению Александра Веледимовича, цены на фотоработы, представленные в «Осеннем салоне», оказались неоправданно завышенными.

Арт-интрига

Главная интрига нынешнего арт-сезона — весьма вероятное появление других партнерских проектов, нацеленных на популяризацию современного искусства. «Возможно, в апреле сразу на нескольких площадках в Минске пройдет фестиваль изобразительного искусства «Арт-Минск», — поделился планами Александр Зименко. — Возрастных ограничений не будет. Постараемся привлечь иностранных кураторов галерей. Это даст возможность зрителям в Минске ближе познакомиться с зарубежными представителями современного искусства».

 

Материал опубликован в номере 42 газеты "Белорусы и рынок" от  13 ноября 2017 года. Оформить подписку на первое полугодие 2018 года

Подписка на «Осенний салон с Белгазпромбанком — 2017» + современное искусство + культура
19 февраля 2018
Под давлением экономических факторов музыкальный рынок Беларуси заметно изменился. Организаторы уже не делают ставку только на продажу билетов и готовы объединяться с другими партнерами.
30 января 2018
Государство развивает цифровую экономику распоряжением сверху — после кулуарных обсуждений, а европейский опыт предлагает синергию с культурой в креативных индустриях.
16 января 2018
Низкая платежеспособность белорусской публики остается главной причиной, из-­за которой многие звезды мировой эстрады до сих пор не включают нашу страну в свои турне.
14 января 2018
Количество концертов, равно как и оборот по ним, в 2017 году увеличилось на 25—35 %, подсчитали представители ByCard — одного из ведущих белорусских билетных операторов.
26 декабря 2017
 Для меня разочарованием года стала картина «Следы на воде», вышедшая в феврале на национальной киностудии «Беларусьфильм». Мало того что фильм получился довольно слабым в творческом плане, так еще и оказался скандальным в вопросах производства. Сценарий написал белорусский режиссер Андрей Голубев, работа заняла целых восемь лет. Однако после того как Голубев выиграл государственный конкурс, Министерство культуры отобрало у него сценарий.
26 декабря 2017
Тенденция последних лет — растущий интерес к зарубежной литературе, переведенной на белорусский язык. Достаточно вспомнить книжную серию «Поэты планеты», основанную в 2016 году частным издателем Змитером Коласом. В рамках серии вышло более 30 книг, являющих собой палитру мирового поэтического наследия в переводе на белорусский язык.

Страницы