Октябрь 05, 2009

Игра за главный приз только начинается

Татьяна ХЛОПКОВА

Выводы о том, как транспортно-логистическая компания "Фабеас" пережила кризисный год и какой стратегии будет придерживаться в дальнейшем, делает директор компании Андрей ПОДДУБСКИЙ:

- Можно сказать, что первый год кризиса наша компания выдержала, чувствуем мы себя достаточно уверенно и с оптимизмом смотрим в будущее. Мы не ждем, пока кризис закончится, мы ищем те пути, которые непосредственно нашу компанию быстрее выведут из кризиса и обеспечат в будущем конкурентные преимущества.

На белорусском рынке "Фабеас" проводит активную политику по отношению к клиентам под девизом "Преодолеем кризис вместе". Вкратце эта политика выражается в том, что мы не стремимся сейчас максимизировать прибыль, а готовы работать с минимально возможной рентабельностью и быть предельно гибкими по срокам оплаты за услуги. При этом "Фабеас" - не компания "альтруистов", наоборот, мы - прагматики-аналитики, нацеленные в первую очередь на построение долгосрочной успешной стратегии финансового благополучного развития компании.

Мы прекрасно осознаем, что невозможно быть успешным и процветающим, если у твоих клиентов дела идут плохо. Поэтому своими действиями мы стремимся поддержать постоянных клиентов и позволить им в это непростое время быть чуточку конкурентоспособнее, а также привлечь новых, которым мы готовы предложить "промо-условия" и "промо-цены". "Промо-условия" означают, что если новый клиент имеет реальные намерения начать сотрудничество с "Фабеас", то на определенный оговоренный срок (обычно 2-3 месяца) мы готовы предоставить условия лучше, чем клиент имеет в настоящий момент или ему могут предложить другие компании.

Также хочется отметить, что одним из немаловажных факторов успешной борьбы с внешним кризисом явилось преодоление психологического внутреннего кризиса в головах сотрудников. Надеюсь, нам удалось преодолеть чувство кажущейся безысходности положения и убедить, что "игра за главный приз" только начинается, что нужно выкладываться на все 100% и только тогда каждый из нас будет иметь шанс остаться в числе победителей.

Сегодня, чтобы минимизировать последствия кризиса, нужно сделать так, чтобы не наступило еще худших его последствий в "круге влияния каждого". И касается это всех - от государства до простого гражданина. Каждый должен заботиться о том, чтобы не было проявления более негативных последствий кризиса на своем участке "фронта": для государства - это национальная экономика, для компании - микроэкономика, для гражданина - личное хозяйство.

И, как ни странно, рецепт тут один для всех. Ни один человек в мире достоверно не может сегодня сказать, как будет развиваться мировой кризис дальше и как долго он продлится. Поэтому каждому на своем уровне компетенции нужно постоянно отслеживать изменения своего "круга влияния", анализировать и принимать превентивные меры.

В период кризиса изменения происходят чаще, последствия этих изменений сильнее. И, соответственно, риски принятия неправильного решения, либо отказа от принятия решения, либо несвоевременного реагирования на изменения существенно возрастают.

Я придерживаюсь следующего правила по борьбе с кризисом: "лучше сожалеть о том, что уже сделано, чем о том, что не сделано". Если что-то сделано - это всегда шаг вперед, шаг в будущее, шаг к изменениям. Если ничего не делать - это отказ от борьбы. А, как известно, тот, кто борется, может проиграть, а тот, кто не борется, уже проиграл.

Нужно просто понять, что никто за нас наших проблем не решит. Каждый в первую очередь нацелен на решение своих проблем. Поэтому, как ни банально это звучит, каждый должен позаботиться о себе сам. И девизом действий по минимизации последствий кризиса для простого гражданина, любой компании, правительства должна стать фраза: "Наблюдай, думай, действуй!".

Для того чтобы отечественные грузоперевозки и транспортная логистика в целом стали более конкурентоспособными, я считаю необходимым реализовать следующие мероприятия. Правительству - провести обещанное снижение налоговой нагрузки и упрощение системы налогообложения и бухгалтерско-статистической отчетности, а также не принимать необдуманных решений, которые потом спешно и со стыдом приходится отменять. Законодателям - рассмотреть вопрос об упрощении белорусского законодательства в сфере таможенного оформления и контроля за транзитными грузами, следующими через Беларусь, в том числе и размещаемыми на таможенных складах. Министерству образования - обеспечить знание всеми выпускниками вузов на хорошем уровне минимум одного иностранного языка, а лучше - двух. Компаниям-перевозчикам - избавиться от необязательных административно-обслуживающих затрат. Транспортно-экспедиционным компаниям - быстро реагировать на изменения рынка. Каждому логистику - верить в себя, в свои силы, не бояться проявлять инициативу.

Уверен, что если эти меры будут приняты, не только белорусские грузоперевозчики станут конкурентоспособнее, но и вся белорусская экономика немного укрепит свои позиции.

Подписка на Все
25 января 2021
Приорбанк сообщил о затруднениях в работе банкоматов финансового учреждения.
25 января 2021
Согласно данным Белстата, номинальная начисленная средняя зарплата в декабре 2020 года составила рекордные 1 474,6 рубля.
25 января 2021
Произошедшее сокращение преференций ПВТ значимо для 50 % резидентов парка, нейтрально для 36,8 %. При этом нежелание работать с Беларусью, высказанное после 9 августа рядом зарубежных потенциальных контрагентов, значимо для 53,6 % резидентов ПВТ и для 32,7 % нерезидентов.
25 января 2021
Введение биометрических документов в Беларуси перенесли с 30 апреля на более поздний срок.
25 января 2021
В Беларуси по состоянию на 25 января зарегистрировано 238 тыс. 635 человек с положительным тестом на коронавирус.
25 января 2021
Картины развития экономики страны на 2021 год власти рисуют если не радужными, то как минимум почти такими же живописными, как на 2020­-й. Но насколько они реалистичны? Не окажутся ли воздушными замками? Не скрутит ли их в очередную инфляционно­-девальвационную спираль, которая смерчем вынесет деньги из карманов белорусов?

Страницы