Декабрь 11, 2017
Алесь ГЕРАСИМЕНКО

Условия заемного финансирования сейчас наилучшие за последние 15 лет. Данное обстоятельство помогает модернизации автопарка и стимулирует рост перевозчиков, отмечает директор ООО «Гулбис» Сергей Стрелков.

— Сергей Юрьевич, можно ли утверждать, что несколько трудных лет, пережитых отраслью, закалили перевозчиков?

— На мой взгляд, у белорусских компаний появился иммунитет к сложным экономическим ситуациям, который помогает развиваться. В целом заметно улучшилось качество услуг на рынке. Наши перевозчики все чаще выигрывают конкурентную борьбу с польскими, литовскими и другими иностранными фирмами, осваивают новые географические ниши на европейском рынке (например, «Гулбис» специализируется на довольно трудных с технической точки зрения маршрутах Скандинавского региона). Многие фирмы определились со специализацией по типам грузов.

Окреп профессионализм менеджеров и водителей. Не секрет, что белорусские водители высоко ценятся в Европе, поэтому их часто пытаются переманить, что стало даже определенным вызовом для наших компаний.

Перевозчики, в том числе «Гулбис», во многом перестроились на европейские стандарты работы. Я имею в виду современные технологии доставки и логистики, понимание европейской юриспруденции, коммуникацию с клиентами в мультиязычном формате.

Репутация белорусских транспортных компаний в целом подросла, что позволяет рассчитывать на дополнительные заказы, в том числе в рамках долгосрочных контрактов.

Завоевать клиента, удержать его и далее расти вместе с ним — такой посыл содержится в большинстве учебников по экономике. Примерно по такому принципу сегодня развивается наша компания. Конечно, реализация подобной установки проста лишь в теории. Можно относительно легко выиграть тендер, результативно провести переговоры. Куда труднее выйти на долгосрочное сотрудничество, чтобы клиент оставался с вами и во времена спада, и в период экономического роста.

— Помогло ли удешевление заемных ресурсов обновить подвижной состав? Долгое время белорусы проигрывали в этой составляющей конкурентной борьбы европейским компаниям. А что сейчас?

— В этом году мы наблюдали устойчивое снижение процентных ставок по банковским кредитам и лизинговым инструментам. Сейчас условия кредитования оцениваем как наилучшие за 15 лет работы компании «Гулбис».

Кроме того, между мировыми производителями техники обострилась борьба за белорусский рынок: как никогда прежде, автодилеры предлагают скидки, интересные условия поставки, идут на уступки. Более доступными по цене стали запасные части и обслуживание автомобилей.

В итоге 2017 год стал годом серьезных инвестиций. «Гулбис» смог существенно обновить техническую базу: распродан старый фонд, в качестве замены приобретен новый подвижной состав, в том числе почти в полтора раза увеличилось количество сцепок. Разумеется, обновление и рост парка технических средств укреп­ляют наши позиции на европейских маршрутах.

— Сергей Юрьевич, поможет ли декрет № 7 и каких мер поддержки ждете от государства в будущем?

— Белорусский транспортный бизнес давно ждал изменений, предусмотренных новым декретом. Это и возможность привлекать на международные маршруты молодых водителей, и либерализация процедур медосмотров, и новый порядок оформления путевых листов.

Рассчитываем на дальнейшие шаги государства, которые помогут углубить модернизацию, закупить технику самого высокого экологического стандарта «Евро-6». Перевозчики внесли в госорганы ряд предложений касательно отмены либо снижения утилизационного сбора, удешевления «растаможки». Надеемся на появление льготных тарифов на проезд по белорусским платным дорогам, а также на налоговые послабления. Уверен, предоставление перевозчикам льготы, связанной с отчислениями в ФСЗН с заработной платы водителей (аналогичной той, которой сегодня пользуются компании — резиденты ПВТ), помогло бы увеличить доходы «дальнобойщиков» и остановить их отток из страны.

— На европейском рынке грузоперевозок наблюдается восстановление после двухлетнего кризиса объемов и ставок. Как разумно воспользоваться моментом, чтобы закрепиться на рынке и поправить дела в бизнесе в целом?

— Я, как руководитель, не ищу возможностей снять сливки с растущего рынка. Куда важнее обеспечить стабильное и долгосрочное развитие компании. У успеха есть две основные составляющие. Во-первых, надо любить свою работу. В идеале она должна превратиться в хобби. Если ежедневно заставляешь себя идти в офис, то явно что-то не так. Для компаний со стажем бизнес вырастает из того, что помогает зарабатывать, и становится частью повседневной жизни.

Во-вторых, успех во многом определяется наличием команды профессионалов. Век технологий расширил возможности. Сегодня, не выходя из кабинета, можно дистанционно получить выгодный кредит, купить со скидкой транспортное средство или выиграть тендер на перевозку в любой части мира. Однако без команды менедже­ров многие возможности останутся, скорее всего, нереализованными.

Компания «Гулбис» очень ответственно подходит к подбору кадров. Многих работников мы растим буквально со студенческой скамьи, в течение нескольких лет вкладываем силы и ресурсы в повышение квалификации персонала.

Цена решений менеджеров высока, особенно на транспорте, ведь он сам по себе является сферой повышенной опасности. К тому же на перевозчике лежит ответственность за сохранность груза.

— Как удается удерживать сотрудников на фоне общей миграции кадров на рынке? Чем привлекаете кадры и как добиваетесь их качест­венной работы?

— Для работника важна стабильность. Если компания дает ему такое ощущение, то человек меньше думает о смене места работы. Мы давно занимаемся транспортным бизнесом, устойчиво развиваемся, поэтому кадры делают выбор в пользу компании «Гулбис».

Конечно, очень важна заработная плата. Так уж устроены люди: нам всегда хочется получить конфету побольше. Подобные желания мы увязываем с мотивацией: если работаешь больше, качественнее, то и зарплата растет. Такой принцип «Гулбис» распространяет и на водителей, и на менеджеров.

Впрочем, любому предприятию следует использовать не только пряник, но и кнут, чтобы обеспечить должную производственную дисциплину. Людям свойственно расслабляться, а это может стать причиной ошибок. Чтобы избежать просчетов, которые могли бы стать губительными для репутации компании, и обеспечить должное качество услуг, используем комбинированную систему штрафов и поощрений.

— Какие у вас ожидания на 2018 год?

— Мы довольно амбициозны, нацелены на рост. В 2018 году рассчитываем прирасти в активах еще на 10—15 %. Речь идет о количестве техники, персонале, объемах перевозки.

Знаю, что в следующем году у нас в Беларуси появятся новые клиенты. Инвестировав значительные средства, один из таких потенциальных заказчиков построил завод и теперь рассчитывает продавать свои товары в Европе. Со временем подобных производств будет все больше, добавится работы для перевозчиков и в обслуживании грузов.

У нашей страны выгодное географическое положение между Европой и Россией, Скандинавией и Азией. У нас хорошие отношения со всеми соседями, что помогает развитию трансграничной торговли, а вместе с ней и грузоперевозок.

Компания «Гулбис» отладила логистику доставки грузов на маршрутах стран Скандинавии, Балтии. Важным направлением становится Украина: все больше наших клиентов хотят торговать с этим государством.

Как и все, в канун свет­лого праздника Рождества Христова мы строим только положительные планы, а нашим партнерам желаем успехов и процветания!n

Сергей Стрелков: репутация белорусских транспортных компаний в целом подросла, что позволяет рассчитывать на дополнительные заказы, в том числе в рамках долгосрочных контрактов.

Материал опубликован в номере 46 газеты «Белорусы и рынок» от 9 декабря 2017 года. Оформить подписку на первое полугодие 2018 года.

Транспортный бизнес глазами детей. Каким его видят школьники?

Понять это помогла совместная акция компании «Гулбис» и студии изобразительного искусства «А2». На своих рисунках ученики младших классов передали удивительные пейзажи Скандинавии, помогли по­новому взглянуть на дороги Северной Европы, «покоренные» белорусским перевозчиком. Акция призвана повысить интерес к профессии водителя­международника. Очень может быть, что многие школьники, воодушевленные рисунками, спустя годы осознанно сделают выбор в пользу непростой, но интересной профессии.

«Ночная встреча», Янковская Екатерина, 6 класс

«Рождественский коттедж», Рыжакова Евгения, 5 класс

«У каждого свой путь», Кузьменкова Диана, 10 класс

Подписка на транспорт + Гулбис + грузоперевозки + автомобильные грузоперевозки
16 апреля 2018
В Беларуси изменились правила автомобильных перевозок грузов. В них включили требования к деловой репутации перевозчиков и уточнили перечень документов, сопровождающих грузы.
16 апреля 2018
Почти все высказываемые «маршрутчиками» претензии необоснованны.
31 марта 2018
До 23 апреля предложения по их урегулированию должна подготовить специально созданная рабочая группа.
19 марта 2018
Они станут работать в непрерывном режиме и фиксировать не только превышение скорости.

Страницы