Август 26, 2019

GPS – средство борьбы за клиента

Беседовал Олег ШЕПЕЛЮК

Система GPS­мониторинга давно перестала быть предметом роскоши. Это данность, без которой сейчас не обходится даже малый бизнес, не говоря уже о крупных компаниях. О состоянии рынка и его тенденциях корреспондент «БР» поговорил с директором ЧУП «Белтрансспутник» Ядвигой ТОВСТИК.

— Насколько необходимо сегодня предприятиям иметь на вооружении систему спутникового мониторинга?

— Для наглядности хочу провести аналогию с сайтами. Когда-то, лет двадцать назад, фирме было достаточно иметь сайт в Интернете и она могла быть номером один на рынке. Клиенты сами находили ее. В начале 2000-х годов собственный сайт имела уже каждая третья компания. За клиента приходилось бороться, а тот, кто не изменял подхода и не внедрял новых технологий, выпадал из гонки. Если сегодня компания создала сайт и не выделила определенный бюджет на его продвижение, о ней попросту никто не узнает. Примерно такая же история с системой GPS-мониторинга: кто не успеет запрыгнуть в последний вагон, тот может вылететь с рынка как пробка.

Всё вокруг говорит о том, что вероятность такого развития событий составляет 99 %. Например, согласно аналитическим данным Berg Insight, к 2022 году в Европе будет установлено 15,6 млн систем спутникового слежения в секторе коммерческого транспорта. Ежегодный прирост превысит 15 %. Это говорит о том, что в ближайшие два года тренд на системы GPS-мониторинга только закрепится, а компании, не использующие современные технологии, останутся далеко позади.

— Какие направления являются актуальными в сфере?

— В первую очередь, тесная интеграция таких инноваций, как искусственный интеллект и Big Data, с системой логистики и GPS-мониторинга. Сейчас это полноценный помощник любого сотрудника, включая водителей. Благодаря данному инструменту они станут думать о безопасности движения, а не о том,
в какой последовательности посетить точки на маршруте или как не пропустить поворот. Сегодня такие вопросы решает искусственный интеллект.

Допустим, логисту нужно сформировать сто маршрутов с разными временными рамками на пять машин. Если заниматься этим вручную, придется потратить как минимум час работы, а благодаря оптимальной логистике, которая может быть интегрирована в GPS-систему, маршруты будут сформированы автоматически буквально за минуту. При этом система учтет все нюансы перевозки, заданные клиентом. Таким образом, час рабочего времени логиста в день выливается в 22 часа экономии в месяц.

Согласитесь, неплохой бонус. К тому же достигается экономия за счет сокращения пробегов в среднем на 15 %.

Благодаря внедрению выше­упомянутых инноваций количество ДТП в компаниях сводится к нулю. В случае нарушения сотрудником правил дорожного движения руководитель предприятия обязательно получит уведомление о том, когда и на каком отрезке пути это произошло. Данная функция не раз спасала водителей и руководителей от значительных штрафов в спорных ситуациях и позволяла доказать невиновность водителя в суде.

Есть еще одна интересная тема, которую невозможно не затронуть, — стремительный рост пользователей мобильных устройств. После появления продвинутых гаджетов большинство их владельцев продолжают мигрировать в сторону мобильного интернет-трафика. Эта же тенденция прослеживается и применительно к пользователям систем мониторинга транспорта и мобильных сотрудников. Современному владельцу GPS-системы не хочется быть привязанным к компьютеру и рабочему месту. Любой рабочий вопрос должен легко решаться со смартфона или планшета. Клиенты стали более продвинутыми и, соответственно, более требовательными к выбору оператора систем спутникового контроля.

— GPS-системы пришли на рынок как средство, позволяющее экономить ресурсы — топливные, временные. Помимо того, они дают весомое преимущество в конкурентной борьбе за клиента. Все компании понимают это?

— Немногие. Сейчас одним из условий участия в тендере нередко является наличие GPS-трекеров в автомобилях перевозчика. Рынок диктует свои условия, и те, кто не может их принять, априори теряют выгоду.

Сегодня многие перевозчики вынуждены проходить международную сертификацию по перевозке грузов, требующих соблюдения температурного режима и безопасности перевозок. А это, в свою очередь, ложится грузом дополнительной работы на оператора систем слежения. Дело не только в трудоемком процессе установки необходимых датчиков на рефрижераторы, но и в программных доработках, которые требуют тщательного анализа и под силу лишь компаниям, имеющим собственных разработчиков. Такие доработки нужны клиентам на регулярной основе, поскольку аналитические системы контроля уже глубоко интегрированы в бизнес-процессы компаний.

Текущие задачи зачастую решаются благодаря использованию GPS-системы. Например, одной из актуальных оперативных задач перевозчиков является расчет времени прибытия водителя в нужную точку, а также оценка доступного времени вождения транспортного средства водителем с учетом норм ЕСТР. Это очень важные аспекты, так как штрафы за нарушение режима труда и отдыха немалые. Сотрудникам проще заранее предусмотреть время на отдых водителя и при этом не просрочить доставку груза. Аналитическая система слежения выполняет анализ и расчет исходя из данных, полученных с модуля контроля. Для этого даже не нужно физическое подключение к тахографу, что раньше казалось нереальным.

— В каких отраслях, помимо транспорта, вам видится резерв в применении аналитической системы мониторинга?

— Это многофункциональный инструмент для любой отрасли, в которой необходимо контролировать не только транспорт, но и удаленных сотрудников. Сейчас посредством мобильного телефона можно назначать сотрудникам задания через систему и контролировать их выполнение. Более того, задача привязывается к конкретной точке, поэтому начать выполнять ее вне данной зоны невозможно. При этом не нужно приобретать дополнительные трекеры: местоположение определяется с помощью мобильного телефона, а все задачи сохраняются в приложении. Таким образом, компания может отследить эффективность работы любого сотрудника и изыскать возможности для своего развития и снижения расходов.

Подписка на Все
16 января 2021
Бренд "NIVEA MEN" не будет одним из спонсоров чемпионата мира по хоккею 2021 года, если турнир состоится в Минске, сообщили в компании Nivea.
15 января 2021
К третьему пакету санкций Европейского союза против белорусских властей и предприятий присоединились еще пять стран.
15 января 2021
Реальный денежные доходы населения Беларуси в январе-ноябре 2020 года выросли на 4,4% в сравнении с аналогичным периодом 2019 года.
15 января 2021
В Беларуси по состоянию на 15 января зарегистрировано 221 тыс. 604 человека с положительным тестом на коронавирус.
15 января 2021
Глава Нацбанка Беларуси Павел Каллаур констатировал, что дефицит ликвидности, который осенью сформировался в банковской системе, был замещен деньгами Нацбанка.
15 января 2021
Банковская система Беларуси сохраняет устойчивость, несмотря на снижение прибыльности, считает глава Нацбанка Павел Каллаур.

Страницы