Декабрь 14, 2009

Готовы стартовать

Татьяна МАНЕНОК

О ходе реализации этого проекта шла речь на состоявшейся в конце ноября встрече министра транспорта и коммуникаций Ивана Щербо и председателя правления бельгийской компании Antwerpse Ontwikkelings en Investeringsmaatschappij NV (AOI NV) Фредди Опсомера.

Инвестиционный договор между АOI NV и правительством Беларуси был заключен 12 ноября во время работы Белорусского инвестиционно-экономического форума. В соответствии с ним в СЭЗ "Минск" на территории Национального аэропорта Минск будет построен логистический парк - универсальная инфраструктура, позволяющая обрабатывать грузы, перевозимые воздушным, железнодорожным и автомобильным транспортом.

Изначально планировалось, что для строительства логистического парка будет выделено 122 га в районе Национального аэропорта. Однако эти планы пришлось корректировать после того, как было принято решение о переносе в район аэропорта Минского авиаремонтного завода. В связи с этим некоторые объекты парка (бизнес-центр, гостиничный комплекс и другие) было решено перенести в другое место - их построят недалеко от аэропорта.

В Минтрансе отметили, что все готово к старту данного проекта. Дело за Минским облисполкомом, который должен выделить земельный участок. Ожидается, что эта процедура будет завершена в ближайшие дни и на месте строительства бельгийский инвестор забьет первый колышек.

Проект строительства транспортно-логистического парка в районе Национального аэропорта рассчитан на 10 лет. Инвестор планирует реализовать его поэтапно. Первый этап должен быть завершен в 2013 году, а финальный - в 2021-м. Общий объем инвестиций составит 288,6 млн. EUR.

Напомним, что на начальном этапе инвестором этого проекта должна была стать российская компания "КМК-логистик", которая в начале 2008 года победила в тендере (в этой компании 67% акций находятся в управлении Уральского экономического союза, 30% принадлежат главе инвестиционного фонда BID'S (США) Василиосу Марфополуосу и 3% - белорусскому юрлицу). Тогда называлась сумма заявленных российской компанией инвестиций в проект - 1,6 млрд. USD.

Но чуть позже правительство Беларуси приняло решение привлечь к участию в проекте бельгийскую компанию AOI n.v., занявшую в тендере второе место. Соответствующий меморандум о взаимопонимании был подписан 19 июня 2008 года в Минске. В нем говорится, что участие в проекте AOI NV реализуется по желанию правительства Беларуси.

Что же касается участия российской компании, то, как пояснили летом этого года корр. "БР" в Минтрансе, "КМК-логистик" "вышла из проекта, так как не смогла подтвердить в нем своего финансового участия".

Однако 18 ноября "КМК-логистик" распространила пресс-релиз, в котором подтвердила свою готовность к реализации проекта. Ведь правительство Беларуси хоть и не утвердило итоги прошедшего в начале 2008 года тендера, но в то же время и не отменило их.

В пресс-релизе отмечается, что "КМК-логистик" готова на паритетных началах с бельгийской AOI построить торгово-логистический центр и в Минске, и на Урале. "В результате создается целостная логистическая система транзита товаров Европа - Беларусь - Урал - Китай по международным транзитным коридорам МТК-2 и МТК-9, реализация которой была поддержана высшим руководством Беларуси и правительством Свердловской области", - говорится в пресс-релизе.

Кроме того, "КМК-логистик" предлагает расширить проект за счет включения в него транспортной и "промышленной составляющей, направленной на импортозамещение", - то есть в том виде, в котором инвестпроект был изначально одобрен. В связи с этим, как заявляется, стоимость проекта увеличится с 0,5 млрд. до 1,5 млрд. USD.

"Финансовые гарантии на 1,5 млрд. USD для реализации проекта, как и ранее, предоставляет один из соучредителей "КМК-Логистик", американский бизнесмен, глава инвестиционного фонда BID'S (США) Василиос Марфополуос", - приводятся в пресс-релизе слова соучредителя и директора "КМК-Логистик" Игоря Кононенко. По его словам, в проект планируется привлечь также деньги европейских и российских инвесторов, прежде всего заинтересованных компаний из Уральского региона.

Комментируя по просьбе корр. "БР" сложившуюся ситуацию, начальник управления развития транспортных систем, транспортной логистики и инвестирования Минтранса Беларуси Павел Бажанов отметил, что российская компания на начальном этапе не смогла выполнить конкурсные условия по финансированию проекта, поэтому инвестиционный договор подписан с бельгийской компанией.

"Но в ходе недавнего совещания в министерстве бельгийская компания подтвердила открытость к сотрудничеству и готова привлечь "КМК-логистик" в качестве соинвестора", - сказал П. Бажанов.

Подписка на Все
25 января 2021
Приорбанк сообщил о затруднениях в работе банкоматов финансового учреждения.
25 января 2021
Согласно данным Белстата, номинальная начисленная средняя зарплата в декабре 2020 года составила рекордные 1 474,6 рубля.
25 января 2021
Произошедшее сокращение преференций ПВТ значимо для 50 % резидентов парка, нейтрально для 36,8 %. При этом нежелание работать с Беларусью, высказанное после 9 августа рядом зарубежных потенциальных контрагентов, значимо для 53,6 % резидентов ПВТ и для 32,7 % нерезидентов.
25 января 2021
Введение биометрических документов в Беларуси перенесли с 30 апреля на более поздний срок.
25 января 2021
В Беларуси по состоянию на 25 января зарегистрировано 238 тыс. 635 человек с положительным тестом на коронавирус.
25 января 2021
Картины развития экономики страны на 2021 год власти рисуют если не радужными, то как минимум почти такими же живописными, как на 2020­-й. Но насколько они реалистичны? Не окажутся ли воздушными замками? Не скрутит ли их в очередную инфляционно­-девальвационную спираль, которая смерчем вынесет деньги из карманов белорусов?

Страницы