Ноябрь 29, 2019

Google займется фитнесом

Андрей СУПРУНЮК

Американская корпорация Google анонсировала покупку компании Fitbit — одного из лидеров рынка фитнес­-браслетов, умных часов и Wi­Fi­весов. Сумма сделки — 2,1 млрд долларов.

По условиям соглашения акционеры получат по 7,35 доллара за каждую ценную бумагу Fitbit. Для сравнения: 18 ноября на Нью-Йоркской фондовой бирже акции компании торговались по 6,76 доллара за штуку, или на 8,7 % дешевле. Как предполагается, сделка будет окончательно оформлена в 2020 году после согласования со всеми контролирующими и антимонопольными органами США.

Миллиарды на мелочевке. Причины, по которым Google решилась на покупку Fitbit, очевидны: корпорация давно мечтает вый­ти на перспективный рынок носимой электроники, отдельные сегменты которого прирастают на сотни процентов в год. Это касается, например, наушников, продажи которых, по данным международной исследовательской и консалтинговой компании International Data Corporation (IDC), во II квартале нынешнего года увеличились более чем на 400 % по сравнению с аналогичным периодом 2018-го.

Рынок фитнес-браслетов (устройств, используемых для отслеживания и мониторинга таких данных, как потребление калорий, пройденная дистанция, частота сердечных сокращений, продолжительность сна, интенсивность потоотделения, температура тела и даже сексуальная активность) в 2016 году оценивался почти в 18 млрд долларов. В 2023-м, по расчетам экспертов, он превысит отметку в 62 млрд долларов. Согласно прогнозам аналитиков marketdataforecast.com, с 2019 по 2025 годы мировой рынок фитнес-браслетов будет увеличиваться в среднем на 20 % в год. Едва ли такие цифры остались не замеченными руководством американской компании.

Об интересе Google к носимой электронике свидетельствует операционная система Android Wear, разработанная корпорацией пять с половиной лет назад и предназначенная для умных часов и других подобных гаджетов. Мировой общественности платформу представили 18 марта 2014 года, а уже 25 июня на конференции для разработчиков Google I/O были показаны первые умные часы Samsung Gear Live и LG G Watch с новой «операционкой».

Несмотря на резвый старт, Android Wear фактически провалилась на рынке: гаджеты, на которых установлена данная ОС, не пользуются особым спросом у потребителей. Более того, Google потеряла стратегического партнера — компанию Samsung. Последняя предпочла разработать собственную операционную систему Tizen, предназначенную для широкого круга устройств, таких как смартфоны, автомобильные информационно-развлекательные системы, смарт-телевизоры, цифровые камеры.

LG, Fossil, TicWatch и ряд менее известных производителей смарт-часов по-прежнему остаются верны операционной системе, разработанной американским технологическим гигантом. Правда, теперь она носит название Wear OS. Разумеется, только ребрендингом дело не обошлось: Google продолжает совершенствовать свое детище. При этом, как ни парадоксально, компания до сих пор не сподобилась на то, чтобы создать собственные умные часы.

Репутация превыше всего. По сведениям Business Insider — одного из ведущих мировых новостных порталов, американская корпорация разрабатывает смарт-часы как минимум с 2016 года. По крайней мере, именно тогда их вместе с первым поколением смартфонов Google Pixel должны были представить широкой общественности. Однако старший вице-президент корпорации Рик Остерло, отвечающий за разработку устройств, буквально за несколько секунд до презентации решил, что созданные умные часы не соответствуют уровню семейства Pixel (смартфоны данной серии считаются эталонными моделями, работающими на операционной системе Android), и свернул проект. Фактически топ-менеджер признал, что смарт-часы оказались сырым продуктом, и поспешил спасти репутацию бренда.

Разумеется, Google не собиралась ставить крест на проекте. Подтверждение тому — покупка за 40 млн долларов секретной технологии у компании Fossil, входящей в топ-10 ведущих мировых производителей смарт-часов. В соответствии с условиями соглашения, заключенного в начале 2019 года, Fossil передала американскому интернет-гиганту и часть команды разработчиков, имеющих непосредственное отношение к этой технологии. По замыслу руководства Google, «спецбригада» должна была помочь корпорации наконец-то создать промышленный прототип умных часов и усовершенствовать платформу Wear OS.

Однако, судя по всему, компетенций новой команды разработчиков не хватило, чтобы сдвинуть дело с мертвой точки. Осознав это спустя десять месяцев после заключения сделки с Fossil, Google, не мудрствуя лукаво, решила приобрести компанию Fitbit, входящую в топ-3 ведущих мировых производителей смарт-часов и носимых устройств для фитнеса.

«Мы с нетерпением ожидаем сотрудничества с командой экспертов Fitbit. Сочетание лучшего искусственного интеллекта, программного обеспечения и оборудования в сфере носимых гаджетов поможет нам разработать продукты, которые принесут пользу людям во всем мире», — заявил Рик Остерло.

Соучредитель и гендиректор Fitbit Джеймс Парк ответил реверансом: «Google — идеальный партнер для продвижения нашей миссии. Благодаря ресурсам Google и ее глобальной платформе Fitbit сможет ускорить инновации в области носимых устройств, быстрее масштабироваться и сделать здоровье еще более доступным».

Выгодно всем, кроме Apple. Впрочем, злые языки поговаривают, что производитель принял решение «продаться» американскому интернет-гиганту вовсе не из гуманных побуждений. Причина лежит на поверхности: Fitbit терпит убытки под натиском Apple, смарт-часами которой пользуется практически каждый второй владелец подобного гаджета, и китайских конкурентов, предлагающих дешевые аналоги. В III квартале 2019 года выручка компании уменьшилась почти на 12 % по сравнению с аналогичным периодом 2018-го, до 347,2 млн долларов. Чистый убыток составил 59,1 млн долларов. Годом ранее финансовое положение Fitbit было несколько лучше. Тогда производитель зафиксировал чистый убыток в размере 2,1 млн долларов.

По мнению аналитиков, поглощение Fitbit выгодно Google, правда, за него придется заплатить довольно высокую цену — 2,1 млрд долларов (сегодня рыночная капитализация производителя носимых гаджетов составляет 1,5 млрд долларов, или на 40 % меньше). Впрочем, когда дело касается технологического противоборства с Apple, американский интернет-гигант не скупится никогда. Потеснить конкурента на рынке — едва ли не главная задача Google. Разумеется, после осуществления давней мечты корпорации наконец-то создать отвечающие ее высоким стандартам смарт-часы с интегрированным фитнес-трекером.

Подписка на Все
18 января 2021
Сторонники Алексея Навального анонсировали массовые акции протеста с требованием освободить оппозиционного политика.
18 января 2021
На основе Big Data МТС составил портрет пользователей своих цифровых сервисов и выяснил, какой контент пользовался наибольшей популярностью в 2020 году.
18 января 2021
Евразийский банк развития (ЕАБР) в обновленном макропрогнозе ожидает снижения ВВП Беларуси в 2021 году на 0,1%, в то время как ранее прогнозировал восстановительный рост на 1,1%.
18 января 2021
В Беларуси на Крещение, во вторник 19 января, сохранятся сильные морозы. Синоптики объявили желтый уровень опасности.
18 января 2021
В 2020 году из-за пандемии коронавируса объем пассажирских авиаперевозок сократился на 60%, вернувшись к уровню 2003 года.
18 января 2021
Премьер-министр Японии Есихидэ Суга в понедельник выразил решимость провести Летние Олимпийские игры в Токио по плану, тем самым продемонстрировав победу над эпидемией коронавируса COVID-19.

Страницы