Февраль 10, 2020

Geely намерена обогнать рынок

Олег ШЕПЕЛЮК

Несмотря на то что эксперты не видят больших перспектив национального авторынка в 2020 году, а российский в прошлом году упал на 3 %, белорусский автопроизводитель намерен существенно увеличить выпуск машин.

На пресс-конференции, посвященной итогам 2019 года, директор СЗАО «БЕЛДЖИ» Геннадий Свидерский сообщил, что в ноябре завод стал работать «в режиме полной мощности». В прошлом году предприятие выпустило 20 151 автомобиль. О количестве проданных данных нет. Всего за историю предприятия выпущено более 29 тыс. машин.

«Мы работаем в одну смену и выпускаем 120 авто в день. На предприятии трудятся 500 человек, рентабельность составляет 5 %. Это позволило нам «поделиться деньгами» с покупателями — проводили различные акции. Мы с уверенностью вошли в топ-5 по продажам в стране», — отрапортовал директор.

Планов громадье

Когда начали строить завод под Борисовом, этот проект был назван «прорывным», под него верстались различные госпрограммы, и чиновники убеждали, что гигантские инвестиции (330 млн долларов) не только окупятся, но и принесут весомые дивиденды акционерам — ОАО «БЕЛАЗ», владеющему 51,49 % акций, Zhejang Jirun Automobile Co., Ltd. (33,47 %), СЗАО «Союзавто­технологии» (9,01 %) и CITIC International Investment Limited (6,03 %).

Цифры, звучавшие при открытии завода в ноябре 2017 года, повергли экспертов в глубокую задумчивость: было обещано выпускать по 60 тыс. машин в год и реализовывать их преимущественно на российском рынке. Прошло два с лишним года — и что? Даже «общими усилиями» и вполовину не достигли заявленной планки.

На официальном открытии «Джили Центр Минск» в январе 2018 года тогдашний директор завода «БЕЛДЖИ» Дмитрий Бат­раков рассказал корреспонденту «Белорусы и рынок», что «серийный выпуск начался в ноябре, выпущено 800 серийных машин, прогноз на год — до 25 тыс.». Однако прожект воплощен в жизнь не был: за первый отчетный год завод выпустил менее 9 тыс. авто.

Год назад заместитель директора по маркетингу и продажам СЗАО «БЕЛДЖИ» Кирилл Шоломицкий сообщил корреспонденту «Белорусы и рынок», что план продаж на 2019 год составляет 25 тыс. машин, из которых в Беларуси должно быть реализовано 7020. Если отечественную часть задуманного реализовать удалось (спасибо закупкам под II Европейские игры), то о главном рынке — России — в пресс-релизе «БЕЛДЖИ» ничего не говорилось. Отмечалось лишь, что «на российском рынке в 2019 году объем продаж составил более 100 млн долларов». Но учитывая, что с января по ноябрь 2019-го в России было продано 8150 Geely, запланированных результатов также вряд ли удалось достигнуть.

Надежда — на кроссовер Geely SX11

В текущем году Geely намерен увеличить продажи. И это несмотря на то, что на наш рынок выйдет бренд Ravon, который обещает продать в Беларуси не менее 5 тыс. авто, а также резко увеличит активность притормозивший китайский Lifan, и борьба за покупателя развернется нешуточная.

«Планируем в 2020 году увеличить объем производства и продаж — в планах 30 тыс. машин. Одной из основных целей является расширение географии поставок. Мы хотели бы, чтобы она расширилась минимум на страны ЕАЭС. Переговоры прошли, технические вопросы решены, ведутся также переговоры по поставкам в страны ЕС. Надеюсь, в 2020 году будут практические результаты», — порадовал планами Геннадий Свидерский.

Предполагается, что реализации планов будет способствовать в том числе и выпуск новых моделей.

«Уже проведены и завершены все технические работы по кроссоверу Geely SX11, все разрешительные документы нами получены, и этот автомобиль планируем выводить на рынок в феврале. Машины уже выпускаются и поставляются дилерам как в России, так и в Беларуси для тестирования», — рассказал Геннадий Свидерский. При этом он подчеркнул, что решен вопрос с банками по продлению финансовой программы, так что кредитование с предоставлением льготного периода будет продолжено.

«Сроки и условия мы должны обозначить, исходя из данных по рынку. Конкретные условия объявим, когда в феврале будем выводить машину на рынок. Причем в Беларуси это будет сделано раньше, чем в России», — уточнил директор.

Еще одна важная деталь: совместно с БАА СЗАО «БЕЛДЖИ» продвигает идею изменения указа № 140, предлагая продавать Geely многодетным и инвалидам под льготный процент. Эта программа будет своего рода калькой российских «Семейного автомобиля» и «Первого автомобиля».

Подписка на Все
22 января 2021
Россия выплатила первый транш компенсации Мозырскому НПЗ за грязную нефть.
22 января 2021
Для страны важно ввести в эксплуатацию комплекс замедленного коксования (КЗК) на "Нафтане", потому что через увеличение глубины переработки и выпуска нефтепродуктов мы компенсируем потери от российского налогового маневра.
22 января 2021
Грузия полностью отменит ограничения на международное регулярное авиасообщение с 1 февраля 2021 года.
22 января 2021
Цена биткоина на криптовалютных биржах 21 января упала ниже $30 тыс. впервые с 4 января.
22 января 2021
Теплоснабжение в Московском районе Минска планируют восстановить к четырем часам дня 22 января.
22 января 2021
На пощади Независимости в Минске горел человек. В СК одтвердили, что это был акт самосожжения.

Страницы