Март 26, 2018
Николай ЗАЯЦ, предприниматель, руководитель музыкального лейбла MZ production

Новые подходы к маркетингу и менеджменту, которые с подачи международных компаний вводят в практику белорусские предприятия, способствуют росту популярности корпоративных СМИ.

 

Усиление позиций корпоративных изданий в информационном пространстве стран СНГ тесно связано со стремлением руководства компаний улучшить их экономическое положение и сделать более конкурентными. Для достижения этих целей, исходя из международных тенденций, руководители белорусских организаций вводят в практику новые подходы к маркетингу и менеджменту, в реализации которых одну из главных ролей играют корпоративные издания.

Феномен корпоративных СМИ уже успел прижиться в Беларуси. Более того, корпоративные издания относят к тем сегментам информационного рынка, которые развиваются стремительнее остальных. Например, если раньше многие эксперты считали корпоративными только печатные издания, то сегодня есть целый ряд корпоративных аудио­визуальных медиа (например, youtube-передача «Новости Белорусской железной дороги», транслируемая и отдельными телеканалами), веб-ресурсы (корпоративный сайт Белорусского металлургического завода). Более того, некоторые организации имеют одни и те же корпоративные издания, которые распространяются на разных платформах (например, корпоративная газета «Вестник Нафтана» имеет интернет-сайт gazeta.naftan.by).

В среде белорусских исследователей и экспертов существуют расхождения относительно того, что можно считать корпоративными изданиями. Одни исследователи полагают, что корпоративными следует называть средства передачи информации, которые издаются только коммерческими организациями (в соответствии с коммерческим уклоном в трактовке законодательствами некоторых стран термина «корпорация», от которого и произошло словосочетание «корпоративное издание»).

Другие причисляют к категории корпоративных и медиа, издаваемые некоммерческими структурами. В этой связи они отмечают, что цели, для достижения которых используются корпоративные издания, одинаково свойственны как коммерческим, так и некоммерческим организациям.

К слову, белорусское законодательство не дает определения ни термину «корпоративное издание», ни термину «корпорация». Они не встречаются в нашем законодательстве.

Нельзя не заметить, что отечественная корпоративная пресса расширяет границы влияния. Если еще несколько лет назад большинство белорусских корпоративных изданий предназначалось только для сотрудников организации, то сегодня аудитория распространения значительно расширилась. Теперь есть корпоративные издания для клиентов компании либо для тех людей, на которых направлена ее деятельность (в коммерческих организациях соответствует модели B2C), а также для партнеров (B2B), профессионалов из сферы ее деятельности и представителей отрасли в целом. Из самого необычного выделю издания для акционеров. Многие корпоративные СМИ предназначаются сразу для нескольких целевых групп.

Заметно расширилась и тематическая палитра изданий. Сегодня такие СМИ не только создают имидж компании, но и пытаются оказывать все большее влияние на аудиторию, вытеснить другие источники информации.

В некоторых странах общий тираж корпоративных изданий превышает объемы выпуска остальных печатных СМИ. С учетом стремительного характера обновления, стремления к полиплатформенности, увеличения количества тем корпоративные издания имеют долгоиграющие перспективы.

 

Материал опубликован в номере 11 газеты "Белорусы и рынок" от 24 марта. Оформить подписку.

Подписка на маркетинг + медиа
26 марта 2018
Также ограничен доступ к пяти интернет-ресурсам
21 марта 2018
Также компания начнет продавать подписку на информационные издания.
07 марта 2018
Дизайн для бизнеса — это лишь визуальная оболочка продуманного маркетинга, поэтому, прежде чем обращаться к специалистам, компаниям следует четко проработать свою рыночную стратегию. В этом убеждена директор студии эксклюзивного дизайна «Дадизайн» Марина ВОРОХОБКО.
14 февраля 2018
На гонку выйдут две модели тракторов минского завода
24 января 2018
Проект указа «О мерах по стимулированию развития кинематографии» в конце минувшего года буквально взорвал киносообщество: документ вызвал широкий резонанс и шквал критики со стороны независимых кинопроизводителей.
07 декабря 2017
Спортивные маркетологи обменялись опытом.

Страницы