Июль 11, 2018
Валерий Алексеев

Президент Беларуси подписал 10 июля указ №274 «О стимулирования использования электромобилей». Им предусматриваются некоторые льготы для владельцев электрокаров, а также лиц, занимающихся развитием подобного вида транспорта.

Владельцы электромобилей теперь не будут платить пошлину за выдачу разрешения на допуск электромобилей к участию в дорожном движении. Она взимается раз в год при прохождении государственого техосмотра. Размер пошлины привязан к весу автомобиля. Он составляет в этом году от 3 базовых величин (73,5 рублея) за машину с разрешенной максимальной массой до 1,5 тонны до 11 базовых (296,5 рубля) за легковой автомобиль с массой более 3 т.

Также указом освобождаются от НДС при ввозе на территорию страны зарядные устройства для электромобилей, не производимые в Беларуси. Они будут использоваться для создания заправочной сети. Оператором по созданию зарядной сети для электромобилей указом назначена Белоруснефть. Производственное объединение также управляет крупнейшей сетью АЗС в стране.  Белоруснефть планировала до 2021 года покрыть сетью зарядных станций как минимум все основные транзитные магистрали страны, построив 40 станций.

В апреле 2018 году Министерство антимонопольного регулирования и торговли установило тариф на зарядку электромобилей. Электроэнергия, поставляемая РУП «Белэнерго», будет стоить 15,693 копейки без НДС за 1 кВт·ч.

Белорусские власти также собираются наладить выпуск электромобилей в стране. Как заявлял вице-премьер Семашко, объем их производства может составить 40-70 тыс. В прошлом году Академия наук представила электромобиль, созданный на базе шасcи Geely SC-7. Машина оказалась много хуже по характеристиками электрического автомобиля китайской компании. Прототип планируется усовершенствовать в течение ближайших лет.

Также в прошлом году Лукашенко провел совещание по развитию транспорта на электротяге. Предполагается, что он будет утилизировать энергию, вырабатываемую БелАЭС. Президент рассказал, как протестировал электрокар Tesla и приказал разработчикам белорусского электромобиля взять все лучшее от американского. После совещания министр промышленности Виталий Вовк заявил, что в Беларуси может появиться госпрограмма по развитию производства электротранспорта. Она будет действовать в дополнение в Госпрограмме по развитию машиностроения до 2020 года, на которую планируется потратить 4,8 млрд. долларов.

 

Подписка на электрокары + электромобили + белорусский электромобиль + льготы + электротранспорт
13 июня 2018
Илон Маск все-таки пытается сделать компанию прибыльной.
04 июня 2018
Пока завод БелДжи произвел и продал максимум 1000 машин.
14 мая 2018
Об этом заявил Владимир Семашко.

Страницы