Ноябрь 29, 2017
Юрий Дроздов

Генеральный менеджер Renaissance Minsk Hotel Дирк ВЛИЕРБУМ прибыл в Минск в июле. В своем интервью для «БР» он поделился впечатлениями о нашей стране и перспективах индустрии гостеприимства Беларуси.

— Дирк, какими были ваши первые впечатления после приезда в Беларусь?

— В первый раз я прилетел в Минск в мае нынешнего года. Тот визит был очень коротким, он длился около 36 часов. Все это время я провел в основном в беседах с управляющей компанией Interstate. Поэтому уделить много времени самому городу не смог, хотя общие впечатления были скорее положительными. Чистые улицы, отсутствие мелкой преступности — все это в хорошую сторону отличает Минск от многих других городов. После того как я приехал сюда работать, впечатления не изменились, разве что погода могла быть получше.

— Минск пока не пользуется особой популярностью у туристов. Что, на ваш взгляд, нужно сделать, чтобы привлечь путешественников в столицу Беларуси?

— Прежде всего отмечу, что иностранцы, даже европейцы, не очень хорошо осведомлены о Беларуси. Очень многие по-прежнему ассоциируют ее с Россией или с Советским Союзом. Поэтому сначала нужно просто сформировать определенный образ страны. Минск может привлечь большее количество туристов, но для этого необходим определенный план действий. Возможность посещать страну без визы — это очень хорошо, но нужно понимать, что делать дальше.

Хорошими примерами для Минска и Беларуси могут стать Сингапур и Бангкок. Эти города ориентируются на путешественников из сегмента MICE (от англ. Meetings, Incentives, Convention and Exhibitions — дело­вые встречи, инсентив-мероприятия, конференции и выставки. — Прим. «БР»).

Правда, правительство Беларуси должно приложить некоторые усилия для реализации подобного сценария. Например, для компаний, принимающих участие в выставках, очень важен фактор таможни и прохождения границы: любая проблема с доставкой выставочных образцов может свести на нет весь эффект от мероприятия.

Однажды я ехал из Минска в Вильнюс. Непосредственно на процесс пересечения границы ушло четыре часа. Уверяю вас, это вряд ли послужит хорошей рекламой для любой страны.

Конечно, и местный бизнес должен предпринимать активные действия для продвижения страны. В Беларуси с этим проблемы. Например, немного странным выглядит то, что отели с иностранными инвестициями привлекают гостей из-за рубежа более активно, чем гостиницы с белорусским менеджментом.

Выставочный бизнес в стране мог бы более гибко реагировать на требования потенциальных клиентов. Примерами могут быть не только западные фирмы. Даже московский Crocus City Hall, огромный комплекс, самый крупный в городе, предлагает любые решения и для больших, и для малых выставок и конференций и гибко подстраивается под нужды каждого клиента.

Телекоммуникации, логистика тоже важны для привлечения гостей. Да, все это требует определенных условий, однако усилия, направ­ленные на создание инфраструктуры, дают хорошие результаты: MICE-турист приносит в среднем в 3,5 раза больше выручки, чем обычный. Чтобы реализовать такую схему привлечения туристов, нужен четкий план, причем не на год-полтора, а как минимум на пять-десять лет.

— Не могли бы вы рассказать о некоторых итогах работы вашего отеля? Как идет бизнес?

— Наш отель открылся в мае 2014 года непосредственно перед чемпионатом мира по хоккею. Это событие очень помогло успешно стартовать. Следующий, 2015 год также был очень хорошим с точки зрения загрузки отеля. Выручка снизилась в 2016-м: открылись два новых отеля международных брендов и конкуренция обострилась.

Сейчас наш доход от размещения гостей чуть меньше, чем раньше, но он компенсируется увеличением прибыли от сегмента food and beverage (еда и напитки. — Прим. «БР»). При оценке успешности мы руководствуемся показателем Revenue per available room (RevPAR — выручка от сдаваемого номера. — Прим. «БР»). Он довольно высокий.

Мы нацелены на все сегменты рынка, поскольку в каждом из них можно найти клиентов и потенциал. С понедельника по четверг большое количество номеров бронируют деловые люди. Вечер пятницы, суббота и воскресенье — дни для тех, кто выбрал короткий отдых.

В нынешнем году у нас увеличилось предложение акций в соответствии с действующей стратегией. Мы пробуем предлагать новые продукты, ориентированные на местную аудиторию: услуги тренажерных залов, СПА-комплекса, проведение конференций и семинаров — это очень важный источник дохода отеля. Проспект Дзержинского, одна из основных магистралей города, постепенно застраивается высотными домами, и местные жители начинают интересоваться качественными услугами.

— В какой степени на отельный бизнес повлияло появление сервисов типа AirB&B? С какими вызовами сталкивается индустрия отелей?

— Появление сервисов типа AirB&B повлияло на заполняемость отелей. Мы внимательно следим за тем, что они делают и как развивается их бизнес, но не видим прямой угрозы для себя, потому что наши рынки немного разные. Люди, которые пользуются AirB&B, нечасто останавливаются в Marriott. В отеле, особенно брендовом, всегда довольно высокий уровень комфорта и безопасности, а в вариантах, которые предлагают подобные сервисы, такой уровень выдерживается не всегда.

Отельная индустрия сильно изменилась за те 35 лет, что я работаю в ней. Стали иными требования клиентов и подходы к их удовлетворению. Еще десять лет назад хорошо работающая сеть Wi-Fi была в диковинку даже первоклассным отелям. Сегодня же это обязательное требование ко всем, даже к самым дешевым хостелам.

— Вы серьезно увлекаетесь бегом. Участие команды отеля в Минском полумарафоне привлекло внимание массмедиа, прежде всего из-за тесного сотрудничества с ЮНИСЕФ. Расскажите об этом подробнее.

— На второй или третьей неделе своего пребывания в Минске я увидел объявление о проведении Минского полумарафона. Я довольно давно занимаюсь бегом. Например, в начале мая в столице Македонии Скопье пробежал полумарафон, а через шесть дней — в Хельсинки. Вот и задался вопросом: почему бы не сделать это и в Минске?

Тогда я как раз встречался с Рашедом Мустафой, возглавляющим отделение ЮНИСЕФ в Минске. Наш отель тесно сотрудничает с этой международной организацией. Мы провели вместе несколько гала-ужинов в поддержку различных инициатив, ориентированных на нуждающихся детей в Беларуси. В августе, во время подготовки к очередному гала-ужину, я предложил создать совместную команду и пробежать полумарафон для рекламы данного мероприятия.

Мы собрали команду. У нас было 17 участников, представляющих отель, и 10 участников из ЮНИСЕФ. Одна часть команды выбрала дистанцию 5,5 км, другая — около 10,5 км, а некоторые пробежали 21 км. Непосредственно во время полумарафона мы собрали около 2 тыс. руб., а резонанс в медиапространстве помог 7 октября довести общую сумму до 40 тыс. долларов. Деньги были направлены на поддержку нуждающихся детей в Беларуси.

— Не могли бы вы поделиться впечатлениями о работе в нашей стране? Каковы ваши дальнейшие планы?

— Я планирую остаться в Беларуси как минимум на три-четыре года. Моя задача — достигнуть хороших результатов с точки зрения всех заинтересованных: акционеров, менеджмента, персонала. Полагаю, мне это удастся. Прежде всего потому, что удалось сформировать хорошую команду.

Я не эксперт в сфере образования, но, судя по тому, что видел, могу сделать вывод: его уровень в Беларуси довольно высок. Поэтому найти умных людей не проблема. Очень низкий уровень безработицы — это хорошо. С другой стороны, он создает проблемы: на рынке труда просто физически не хватает людей.

На мой взгляд, основная проблема белорусов — безынициативность. Понятно, что многие рассматривают работу в отеле как временную, но и в этой сфере можно сделать хорошую карьеру. Если вам все равно, если вы просто отрабатываете с 9:00 до 17:00, то и нечего удивляться, что достижений нет и жизнь проходит мимо. Если же вы усердно работаете, демонстрируете, на что способны, тогда открываются новые возможности, причем во всех странах мира.

Как вы знаете, я голландец. Работал в Англии, России (в трех разных городах), Македонии, Казахстане, теперь здесь, в Минске. Этот же путь может пройти и белорус. Индустрия гостеприимства дает шанс всем.n

Справка «БР»

Дирк Влиербум родился в Королевстве Нидерландов. Семья много путешествовала, поэтому на своей родине Дирк прожил недолго. Когда пришло время определиться с профессией, он выбирал между отельным бизнесом и архитектурой, а решение в пользу первого принял по очень простой причине: учиться на архитектора нужно было долгих семь лет, а на освоение профессии отельера требовалось только три. Кроме того, на решение Дирка повлиял дядя, который в свое время также выбрал гостиничную индустрию.

Работая в Marriott, Дирк Влиербум много времени провел в Восточной Европе. В начале 90­х годов он работал в первом брендовом отеле в Москве. Также работал в Санкт­Петербурге, Самаре, Казахстане. Незадолго до приезда в Беларусь занимался открытием отеля Marriott в Скопье. В июле 2017 года Дирк Влиербум возглавил отель Renaissance Minsk Hotel.

Подписка на отели + гостиничный бизнес + туризм
12 февраля 2018
Безвизовый въезд в страну, конечно же, подстегнул экспорт медицинских услуг, но предстоит приложить еще немало усилий, чтобы отладить их сопутствующий сервис.
17 января 2018
Она предоставляет скидки на посещение музеев и других объектов.
17 января 2018
Они появятся в течение 2018 года
26 октября 2017
За это время областной центр и Августовский канал посетили 43 тыс. туристов.
13 октября 2017
Вторые Европейские Игры, которые состоятся в 2019 году, могут стать хорошим шансом для Беларуси и ее туристической индустрии, считает председатель Республиканского союза туриндустрии Филипп Гулый.
09 октября 2017
Республиканский союз туриндустрии предлагает сделать белорусский Booking

Страницы