Февраль 08, 2018
Валерий Алексеев

Tesla отчиталась за 2017 год. Чистый убыток по итогам года составил 2,24 млрд. долларов. При этом капитальные затраты, инвестиции направленные на развитие производства, сбытовой сети и сети электрозаправок превысили 3,4 млрд. долларов.

Выручка компании от продажи автомобилей в прошлом году составила 8,53 млрд. долларов и выросла более, чем в 1,5 раза. С учетом доходов от сервиса, производства и хранения энергии компания смогла выручки 11,76 млрд. долларов. Валовая прибыль Tesla при этом  составил 2,22 млрд. долларов. Долгосрочные обязательства компания за год также выросли более, чем в 1,5 раза до 9,5 млрд. долларов.

Компания заметно понизила прогноз производства автомобилей. Ранее она планировала в 2018 году поставить на рынок до полумиллиона машин. Теперь продажи Model S и Model X смогут составить около 100 тыс. автомобилей.  Они будут ограничены возможностями по поставкам элементов питания формат 18650. К концу первого квартала компания планирует выпускать порядка 10 тыс массовых Model 3 в месяц и удвоить объемы производства к концу второго квартала. Таким образом, пока Tesla будет в состоянии поставить на рынок вдвое меньше, чем планировалось ранее. Учитывая дальнейший рост спроса на электрокары и невозможность его удовлетворить, компания намерена сократить количество опций, предлагаемых заказчикам машин.

Вместе с тем цели Tesla все равно остаются амбициозными. В четвертом квартале 2017 года компания поставила покупателям чуть меньше 30 тыс. Model S, Model X и Model 3. В целом по году объем поставок превысил 100 тыс. автомобилей. В 2018-м она собирается удвоить его.

В 2018 году Tesla рассчитывает сделать прибыльной сеть заправок Supercharger. Основным источником доходов будет плата за зарядку, причем выход на прибыль планируется за счет владельцев Model 3.

Компания в 2018 году продолжи увеличивать капитальные затраты. Она будет наращивать производственные мощности на Gigafactory 1, строить магазины, сервисные центры и заправки Supercharger.

В заявлении Tesla также говорится, что в течение 2018 года компания должна сократить затраты на производство Model 3 до уровня аналогичных машин с двигателем внутреннего сгорания. Пока себестоимость производства электрокара заметно выше.

Компания не дает финансового прогноза на 2018 год. Однако, вероятнее всего, он также будет убыточным для нее. 

Подписка на Tesla + электрокары + автопром
23 февраля 2018
Такую планку установил вице-премьер Владимир Семашко.
21 февраля 2018
Модель eActros будет иметь запас хода 200 километров.
14 февраля 2018
Производство внедорожников налажено на заводе БелДжи.
12 февраля 2018
Компания Zotye планирует их сборку на заводе «Юнисон».
12 февраля 2018
Несмотря на наполеоновские планы, я не верю, что средства, вложенные в Geely, хотя бы вернутся, не говоря уже о прибыли.
16 января 2018
Работа в сфере беспилотного автотранспорта признана достаточным основанием для того, чтобы фирма могла претендовать на попадание в Парк высоких технологий. Впрочем, в первом официальном рейтинге отрасли белорусских компаний нет.

Страницы