Июнь 20, 2017
Вячеслав ВОЛОТОВСКИЙ

Появление новых автомобильных и железных дорог анонсировали участники министерской конференции, прошедшей  в Минске

- В ЕАЭС будут построены новые автомобильные и железные дороги, а также создана сеть транспортно-логистических цент­ров на основных транспортных коридорах, соединяющих Европу и Китай», — сообщил на конференции член Коллегии (министр) по энергетике и инфраструктуре Евразийской экономической комиссии Адамкул Жунусов.

Так, в Беларуси предполагается реконструкция трассы М1/Е30 Брест — Минск — граница Российской Федерации, а также, вероятно, трасс М4 Минск — Могилев и М10 Коб­рин — Гомель — граница России. Последние две трассы могут войти в новый трансконтинентальный транспортный коридор «Меридиан», соединяющий Китай с Западной Европой.

Будет обустроен участок высокоскоростной железной дороги Брест — Минск — граница Российской Федерации протяжен­ностью 611 км. Он рассматривается как составляющая железнодорожного коридора Берлин — Пекин.

Финансировать проекты пообещали Азиатский банк и китайский Фонд Шелкового пути.

Адамкул Жунусов напомнил, что главы государств ЕАЭС поставили цель развивать его транзитный потенциал. По мнению чиновника ЕЭК, возрождение Шелкового пути полностью совпадает с этой задачей. «Проект не дешевый, еще нет необходимой инфраструктуры, но результаты можно предсказать уже сегодня: через пять-шесть лет поток грузов от западной границы Китая на Европу может превысить 1 млн контейнеров», — отметил Адамкул Жунусов.

По его словам, министры транспорта стран — участниц ЕАЭС одобрили около 40 проектов, большинство из которых направлено на использование транзитного потенциала, а также на создание общего рынка транспортно-логистических услуг.

Всемирный банк осознал ошибки

О готовности продолжить финансирование строительства белорусских дорог заявил глава представительства Всемирного банка (ВБ) в Беларуси Ян Чул Ким. ВБ выделит около 230 млн долларов на реконструкцию автомобильной трассы М6 Минск — Гродно. К реализации проекта уже приступил консорциум, состоящий из белорусских дорожно­-строительных компаний. Подрядчики привлекаются в порядке конкурса, а потому реконструкция трассы обойдется, скорее всего, дешевле, чем изначально предполагалось, считает спикер.

Ян Чул Ким, кореец по национальности, провел параллель между работами на М6 и строительством в конце 60-х годов первой скоростной автомагистрали в Южной Корее. Тогда его страна была одной из беднейших в мире. Чтобы реализовать проект, она обратилась к Всемирному банку с просьбой о финансировании. Однако данная международная структура выделить средства отказалась, объяснив свое решение невозможностью окупить инвестиции.

Трасса должна была пройти по территориям, на которых не было ничего, кроме рисовых полей, а потому аналитики банка не увидели экономической целесообразности в проекте. Правительство Южной Кореи построило дорогу собственными силами, а затем, в том числе благодаря привлечению китайских строительных компаний, создало одну из наиболее совершенных сетей дорог в Юго-Восточной Азии. Развитая транспортная инфраструктура помогла стране выйти в мировые лидеры по экономическому росту.

По мнению Ян Чул Кима, отказ финансировать проект был явной ошибкой ВБ. С тех пор банк переосмыслил подходы и иначе оценивает перспективы инвестиций в инфраструктуру.

Европейский капитал объединился с китайским. Поддержать инфраструктурные проекты пообещала заместитель директора, старший банкир транспортной группы Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) Елена Гордеева.

По словам спикера, ЕБРР уже инвестировал около 2 млрд долларов в различные проекты в Беларуси. Руководство банка одобрило новую стратегию в отношении нашей страны: в ближайшие годы особое внимание будет уделено поддержке частного сектора экономики, приватизации и реструктуризации некоторых госкомпаний.

Увеличится и объем вложений в инфраструктурные проекты, чему способствуют сразу несколько факторов. Во-первых, инвестиции в инфраструктуру традиционно занимают не менее четверти всего портфеля ЕБРР. Во-вторых, правительство Беларуси и другие заинтересованные структуры ведут с банком активные переговоры по этому вопросу. В-третьих, ЕБРР намерен выйти за пределы ранее утвержденного мандата в нашей стране и начать финансировать проекты с участием государственных компаний. В-четвертых, в прошлом году в число учредителей банка вошел Китай, что повысило интерес к финансированию инфраструктурных проектов в рамках нового Шелкового пути.

Цели тысячелетия 

Страны Европы и Азии приступили к гармонизации законодательства в сфере железнодорожного транспорта, чтобы усилить его роль в международном сообщении, заявил на конференции заместитель исполнительного секретаря Европейской экономической комиссии ООН Андрей Васильев. «Железнодорожные пути должны быть совместимыми, должны стать одним из ключевых видов транспорта. Нам нужна единая конвенция с обязательствами для всех, — обозначил задачу представитель ЕЭК ООН. — Мы выявили основные коридоры в Евразийском регионе. Есть проекты, которые оцениваются в миллиарды долларов».

По словам Андрея Васильева, ЕЭК ООН будет делать все возможное для поступательного развития транспорта, что является одной из ключевых целей тысячелетия, ведь транспорт объединяет нации и обеспечивает устойчивое развитие.

О положительном эффекте в случае принятия Конвенции о прямом международном железнодорожном сообщении заявил министр транспорта и коммуникаций Беларуси Анатолий Сивак. По словам чиновника, гармонизация законодательства и модернизация инфраструктуры поспособствуют сопряжению сетей ЕС и ЕАЭС. Правда, Анатолий Сивак призвал инвесторов не сосредотачиваться исключительно на транспортных коридорах, ведь в нашей стране есть развитая сеть дорог, которой активно пользуются перевозчики в зависимости от маршрута доставки груза.

 

Материал опубликован в №23 газеты "Белорусы и рынок" от 17 июня 2017 года. Оформить подписку

Подписка на дороги + транспорт + ЕЭК + Всемирный банк
16 ноября 2017
Евразийская экономическая комиссия планирует расширить список товаров, которые необходимо маркировать при обращении на рынке ЕАЭС. Контрафакта станет меньше, соглашаются эксперты, но малому бизнесу придется уйти из некоторых товарных ниш.
14 ноября 2017
Евразийский экономический союз достиг потолка в своем развитии, и сейчас самое время определиться, каким будет его будущее и есть ли оно вообще.
03 ноября 2017
Она соединит улицы Володько и Асаналиева
02 ноября 2017
Без структурных реформ наша страна может рассчитывать не более, чем на 2% роста в год.
31 октября 2017
В предыдущих рейтингах наша страна стабильно улучшала свои позиции.

Страницы