Апрель 20, 2020

Белорусскому мороженому кризис не помеха

Беседовала Любовь БАХУРЕВИЧ

Несмотря на осложнившуюся экономическую ситуацию в мире, Минский хладокомбинат № 2 сохраняет экспорт, осваивает китайский рынок, а также отмечает рост продаж в I квартале.

Об этом газете «Белорусы и рынок» рассказал директор предприятия Александр РУБИНОВ.

— Чего ждет предприятие от будущего сезона? Какие тренды видны уже сейчас?

— Ожидаем роста продаж по сравнению с прошлым годом, эта тенденция наметилась уже в I квартале — мы произвели и продали больше мороженого. Хотя мониторинг метеопрогноза показал, что в апреле — июне погода в Беларуси будет не очень хорошая, мы надеемся, что сезон все-таки состоится.

— Как сказывается на отечественном производстве осложнившаяся экономическая ситуация во всем мире?

— Ситуация действительно осложнилась, но не могу сказать, что мы сильно почувствовали это на нашем предприятии. Как работали, так и работаем. Конечно, скачки курсов валют нас не очень устраивают, думаю, как и всех экспортеров. Российский рубль то поднимается, то падает. Мы же продаем продукцию в Россию именно за российские рубли. Если происходит падение к белорусскому рублю или доллару, то нам это не очень выгодно. Выходит, вчера фура мороженого стоила 30 тыс. долларов, а сегодня — 15 или 20 тыс. долларов.

Тем не менее мы работаем, увеличиваем объемы, заинтересовываем наших покупателей в России, чтобы они покупали больше. За счет этого избегаем убытков. И вообще, считаю, что производство мороженого — очень прибыльная сфера. Мы сохраняем рабочие места, выплачиваем зарплаты и премии.

Пока заказы из России есть. Но мы, конечно, понимаем: если люди будут меньше получать, то меньше будут и покупать. И в такой ситуации первыми из корзины потребления выпадают лакомства. Естественно, люди сначала покупают товары первой необходимости, а потом уже очередь доходит до мороженого.

Кстати, цены мы не поднимаем, на весь сезон они останутся такими же, как сейчас. И наших партнеров из ретейла мы просим не делать больших торговых наценок, чтобы продукция оставалась доступной для людей.

— Каковы экспортные перспективы белорусских производителей мороженого? Ранее вы отмечали, что Минский хладокомбинат № 2 экспортирует продукцию в Россию и Азербайджан. Прорабатывались возможности экспорта и в Китай. Как обстоят дела сейчас?

— С Россией и Азербайджаном работаем по-прежнему. В России увеличили число регионов распространения, вышли за Урал и дошли до Камчатки.

Сделали первую поставку в Китай — контейнер ушел из Беларуси 28 января и 22 марта наконец дошел по морю до пункта назначения. Наши компаньоны уже его выгрузили, мороженое поступило в продажу. Сейчас ждем ответа, как оно раскупается и как люди его оценивают.

В Китае мы сотрудничаем с двумя компаниями. Для второй мороженое тоже уже изготовлено и ждет отправки из Бреста. Планировали отправить партию еще 30 марта, но, к сожалению, поезд был задержан в России.

Общие объемы на Китай пока небольшие: первая партия — около 7 т, вторая — около 5 т. Но можно уже записать в наше портфолио, что мы работаем с Китаем: товар отправлен, деньги за него получены. Наша небольшая мечта осуществилась.

Работа над диверсификацией рынков продолжается. Ведем переговоры с Сербией.

Мы надеемся, что, несмотря на пандемию, все будет в порядке. Люди же потребляют продукты питания, а мороженое — полезный продукт. Почему бы не порадовать себя на самоизоляции хорошим пломбиром?

— Повлиял ли «коронакризис» на работу вашего предприятия внутри страны?

— Мы как работали, так и работаем, на удаленку никто не уходил. Поставки идут, транспорт работает. Пока мы давления не ощущаем, все нормально.

На нашем предприятии люди и так всю жизнь работают в масках и перчатках. Просто сейчас мы усилили меры предосторожности, даже при входе на территорию предприятия, не говоря уже о цехах. Туда просто не пройдешь, пока не будет выполнена обработка — автоматика не пропустит.

— Остается ли проблема в работе с крупными торговыми сетями? Какие еще вопросы волнуют производителей в вашем сегменте?

— Проблема остается. Трудно с нашими сетями работать, особенно с «Еврооптом». Мы, конечно, пытаемся найти с ними общий язык, но я вижу, что на полках появляется и импортное мороженое. Думаю, оно нашей стране не нужно. Наш рынок и так насыщен, много очень хороших фабрик. Надо продавать белорусский товар.

В остальном у нас все в порядке. Главное, чтобы экспорт был и благоприятная погода. Теплая зима хорошо сказалась на нашей работе. За январь — март мы произвели 959 т мороженого, а продали 591 т. По сравнению с прошлогодними показателями рост на 10 %.

— Понятно, что в теплое время года такой продукт, как мороженое, покупают больше, но ведь зимой работа не останавливается. Возможно, у предприятия есть стратегия, позволяющая не нести ощутимых потерь в зимний период?

— Дело в том, что мы производим не только мороженое. Наше предприятие очень многофункциональное. Мы осуществляем оптовую торговлю мясными и молочными продуктами, бакалейными товарами и спиртными напитками. Плюс ко всему у нас восемь розничных магазинов. Это тоже подспорье. Кроме того, на предприятии есть вафельно-кондитерский цех. Понятно, что вафлю мы делаем для мороженого, но выпускаем и кондитерские изделия: печем торты, булочки для магазинов.

Есть у нас и сеть студенческого питания в колледжах и лингвистическом университете. Это направление не приносит нам большой прибыли, но зато гарантирует людям работу. А еще на него ориентировано наше кондитерское производство.

Вдобавок ко всему мы разливаем питьевую воду. Это тоже позволяет задействовать людей, которые зимой на производстве мороженого востребованы не так сильно, как летом.

Конечно, с наступлением лета объемы продаж возрастают в несколько раз. Чтобы успеть выполнить все заявки, мы делаем накопление остатков. Как раз в марте — апреле мы уже производим на май — июнь, ведь сроки реализации у мороженого хорошие. Уже сейчас увеличиваются остатки, чтобы не было никаких проблем с реализацией в пик сезона.

Кстати, в этом году Минскому хладокомбинату № 2 исполнится 70 лет. И почти все это время мы производим мороженое, причем по ГОСТам, которые были разработаны еще в 70-е годы. Наше предприятие всегда было многовекторным, занималось хранением и продажей мясо-молочной продукции, хотя производство мороженого — это, конечно, основное.

— Как Минский хладокомбинат № 2 готовится к лету?

— Конечно, работа идет. Разрабатываем новые сорта мороженого, хотя наш основной бренд — пломбир, его ничем другим не заменишь. Просто добавляем некоторые продукты в соответствии с новыми тенденциями. Например, по желанию молодежной группы потребителей хотим выпустить мороженое с кокосовым наполнителем. Еще обновим нашу линейку «каштанов».

Предприятие всегда работает над чем-то новым, хоть в нашей сфере трудно что-то изобрести и затмить классику. Работаем над ребрендингом упаковки, следим за динамикой продаж, делаем упор на новинки и в рекламном плане. Но, нужно отметить, что белорусские покупатели любят не столько новое, сколько давно забытое старое, без искусственных добавок. В основном это, конечно, пломбир. А легкое мороженое, молочное, не особо покупают. Еще в летний период востребованы десерты — фруктовый лед на основе натурального фруктового пюре.

 

Подписка на Все
23 октября 2020
Продажи алкоголя через организации торговли выросли в Беларуси по итогам трех кварталов. Рост показали все виды алкогольных напитков и пива, за исключением плодового вина.
23 октября 2020
В Беларуси по состоянию на 23 октября зарегистрированы 91 тыс. 167 человек с положительным тестом на COVID-19.
23 октября 2020
Лукашенко рассказал, что понял, переболев коронавирусом. По его словам, болезнь еще раз убедила его, что коронавирус — это психоз.
23 октября 2020
Александр Лукашенко заявил, что Беларусь заинтересована в экспорте сахара в Россию. По его словам, производство белого сахара в России в 2020 году составит до 5,5 млн тонн при объеме внутреннего потребления около 5,9 млн тонн.
23 октября 2020
Александр Лукашенко заявил, что не является сторонником проведения в Минске масштабного митинга, который организует Федерация профсоюзов вместе с другими общественными организациями страны.
23 октября 2020
Президент РФ Владимир Путин вчера публично объяснил, почему белорусские власти отказались и до сих пор не рассматривают возможность введения карантина или иных ограничительных мер из-за эпидемии коронавируса.

Страницы