Март 23, 2020

Белорусский вызов глобальным брендам

Любовь БАХУРЕВИЧ

В прошлом году Туровскому молочному комбинату удалось укрепить свои позиции на четырнадцати зарубежных рынках и добавить два новых — японский и украинский. В экспортных приоритетах предприятия российский рынок, страны Азиатско-­Тихоокеанского региона и расширение присутствия в странах Персидского залива.

Новые горизонты. Как рассказала заместитель директора по развитию и маркетингу ОАО «Туровский молочный комбинат» Наталья ЧЕРНИК, перед командой предприятия уже не первый год стоит приоритетная задача по диверсификации экспортных рынков. Ежегодно география экспорта уверенно расширяется, и в 2019 году к числу зарубежных партнеров комбината добавились компании из Японии и Украины.

В начале 2020 года туровские сыры можно было найти в шестнадцати странах, не считая Беларуси: в Российской Федерации, Казахстане, Кыргызстане, Азербайджане, Армении, Грузии, Узбекистане, Туркменистане, Молдове, Украине, Объединенных Арабских Эмиратах, Гонконге, Сингапуре, Иордании, Китае, Японии. 

Приоритетными направлениями для Туровского молочного комбината остаются емкий российский рынок, а также страны Азиатско-Тихоокеанского региона и Персидского залива.

Стабильное признание. В прошлом году Туровский молочный комбинат был удостоен немалого числа почетных наград. Особенно ценной для предприятия стала Премия Правительства Республики Беларусь за достижение значимых результатов в области качества и конкурентоспособности производимой продукции, внедрение инновационных технологий и современных методов менеджмента в 2018 году.

Гордостью предприятия стала принципиально новая продукция, выпущенная на современной высокопроизводительной линии, которая была введена в эксплуатацию в 2018 году. Уже в 2019 году комбинат впервые получил золотые звезды международной Премии Superior Taste Award за превосходные вкусовые свойства сливочных сыров Cream Cheese CooKing и Cremolle Bonfesto. Представленная продукция завоевала награды с первого раза, а присудило их авторитетное профессиональное жюри в составе ста именитых шеф-поваров из разных стран. Среди них были даже личные повара королевы Великобритании, президента Франции и Элтона Джона.

Помимо международного признания, Туровский молочный комбинат в очередной раз получил почетное звание в Беларуси — «Лучший резидент СЭЗ «Гомель-Ратон» по итогам 2019 года.

На родине были отмечены высокие экономические показатели предприятия и выдающееся качество продукции. Так, в список наград Туровский молочный комбинат добавил премию «Бренд года — 2019» в категории «Мягкие и полутвердые сыры» за сыры торговой марки Bonfesto.

Пополнило список наград и звание «Народная Марка», присвоенное комбинату уже в четвертый раз, — бренд Bonfesto снова завоевал первое место в номинации «Производитель сыров мягких и полутвердых». 

В текущем году Туровский молочный комбинат уже задал тренд на новые достижения. С 10 по 14 февраля предприятие принимало участие в 27-й международной выставке продуктов питания и напитков «ПРОДЭКСПО 2020» в Москве, где также завоевало ряд наград за качество продукции. Золотую медаль и диплом в категории «Лучший продукт — 2020» получили сыр мягкий «Кремчиз» 70 % с наполнителем «Шампиньоны» Bonfesto, сыр полутвердый «Сулугуни» 40 % «Басни о сыре», сыр мягкий «Моцарелла» 45 % CooKing и сыр полутвердый «Скаморца» копченый 45 % Bonfesto. Бренд Bonfesto отличился и своим ноу-хау — золотую звезду и диплом в номинации «Лучший инновационный продукт» комбинат получил за сыр мягкий творожный Cremolle 65 % с наполнителем «Вяленые томаты».

Новые продукты в портфеле. Запуская новые линейки продукции, Туровский молочный комбинат учитывает современные рыночные тренды. «Расширение ассортимента обусловлено растущими потребностями рынка, нашей стратегией дифференциации и поканальной специализации. Новинки пользуются устойчивым спросом у рестораторов и являются хитами продаж в сегменте HoReCa в связи с растущей популярностью итальянской кухни, как нельзя лучше отвечающей принципам правильного питания и здорового образа жизни», — отметила Наталья Черник.

Так, в прошлом году Туровский молочный комбинат представил на рынок ассортимент новых продуктов: под брендом CooKing — мягкую моцареллу и кремчиз в консистенции соуса Maestro la Crema, под брендом Bonfesto — мягкий сливочно-творожный сыр Cremolle
с наполнителями «Вяленые томаты», «Лесные грибы»
и «Соленые огурцы». В прошлом году была выведена на рынок новая торговая марка — «Басни о сыре». Если бренд Bonfesto — это свежие мягкие и полутвердые сыры, изготовленные по итальянским технологиям, то под маркой «Басни о сыре» на рынке представлены полутвердые сыры европейской группы (эдам, гауда), а также кавказский сыр сулугуни.

«Новая торговая марка ориентирована на рынки СНГ и служит своеобразным мостом между разными культурами питания и национальными традициями кулинарии», — пояснила стратегию предприятия Наталья Черник.

Конкуренция глобальным брендам. Более 80 % продукции Туровского молочного комбината поставляется на экспорт, где предприятию приходится выдерживать жесткую конкуренцию на всех рынках присутствия, в том числе с глобальными брендами.

Поэтому одним из приоритетных направлений работы является непрерывное совершенствование производственно-технологических процессов для повышения качества продукции. В сентябре 2019 года производственная лаборатория комбината получила право применения комбинированного знака ILAC MRA, что означает признание результатов испытаний производственной лаборатории на международном уровне. Так как результаты деятельности лаборатории Туровского молочного комбината признаются в странах — подписантах соглашения ILAC, это упрощает работу предприятия на соответствующих рынках.

Помогает в продажах и наличие сертификата Халяль, который имеет важное значе­ние не только в странах Ближ­него Востока и Се­верной Африки.

«Общее число мусульман в мире превысило 1,7 млрд человек, то есть около четверти мирового населения. Мусульмане составляют большинство в 52 странах, и около 60 % представителей исламского мира проживает в Азиатско-Тихо­океанском регионе. Сертификат обеспечивает нам преимущества на таких конкурентных рынках, как Китай, Япония, ОАЭ», — прокомментировала Наталья Черник.

Покоряя мировой рынок. Для обеспечения успеха своей продукции на зарубежных рынках Туровский молочный комбинат работает не только над ее качеством, но и над продвижением на мировых выставочных площадках. Одной из них в прошлом году стала международная выставка China International Import Expo 2019 в Шанхае, где был представлен широкий ассортимент полутвердых и мягких сыров, выпускаемых под брендами Bonfesto для сегмента розничных продаж, и CooKing — для сегмента Food Service/HoReCa.

Продукция туровских сыроделов не впервые была презентована в Китае, ее реализация в Поднебесной была налажена еще в 2018 году. Более того, сыры Туровского молочного комбината первыми из белорусских сыров прошли процедуру сертификации на шанхайской таможне.

В нынешнем году комбинат продолжает работу над продвижением продукции на дальних зарубежных рынках. В феврале туровчане приняли участие в крупнейшей международной выставке продуктов, напитков, оборудования для гостиничного и ресторанного бизнеса и кулинарии стран Персидского залива Gulfood 2020.

Для Туровского молочного комбината это уже второй сезон на Gulfood. Предприятие имеет опыт продаж в ОАЭ сыров торговой марки Bonfesto в крупных розничных сетях. Теперь на повестке дня старт продаж продуктов под брендом CooKing в активно развивающемся сегменте Food Service/HoReCa. Как отметила Наталья Черник, рынок стран Персидского залива демонстрирует довольно жесткую конкурентную среду, но в условиях роста сегмента HoReCa предприятие намеревается занять в нем свою нишу.

ОАО «Туровский молочный комбинат», УНП 490871155

Подписка на Все
03 декабря 2020
Предприниматель Микита Микадо заявил, что из Беларуси уже уехали тысячи IT-специалистов.
03 декабря 2020
Реактор первого энергоблока Белорусской АЭС (БелАЭС) планово остановлен, тестирование систем продлится до 11 декабря, сообщило министерство энергетики Беларуси.
03 декабря 2020
Во Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) назвали перспективы вакцин против COVID-19 феноменальными и такими, которые могут потенциально изменить правила игры
03 декабря 2020
В Беларуси по состоянию на 3 декабря зарегистрировано 141 тыс. 609 человек с положительным тестом на COVID-19.
03 декабря 2020
Правительство Беларуси подготовило проект целевого прогноза социально-экономического развития страны на 2021-2025 годы, предполагающий рост ВВП на 21,5% за пятилетку против увеличения на 3,5% за предыдущие пять лет.
03 декабря 2020
Экономический суд столицы удовлетворил иск министерства информации Беларуси и лишил порта TUT.BY статуса сетевого СМИ.

Страницы