Декабрь 21, 2017
Алена ЯКОВЕНКО

Фильм «Хрусталь» белоруски Дарьи Жук получил главную награду в секции Works in Progress на Таллинском международном кинофестивале «Темные ночи».

Кинофорум в Таллине относится к классу А наравне с Каннским, Берлинским, Венецианским и еще 11 фестивалями. Секцию Works in Progress представляют фильмы, находящиеся на стадии полуготовности. В этой номинации жюри оценивает отобранные организаторами фестиваля картины, руководствуясь соображениями коммерческого и творческого потенциала. Лента, в которой наилучшим образом сочетаются оба принципа, получает главную награду Works in Progress — услуги по постпродакшену (монтажу, обработке, озвучиванию и т. п.) на 10 тыс. евро на киностудии в Финляндии.

«Хрусталь» — первый пример успешного белорусского копродакшена. Проект реализуется на базе независимой белорусской компании «Демарш-фильм» при поддержке «Беларусьфильма», а также благодаря немецкому государственному гранту и помощи нескольких независимых американских кинокомпаний. На съемки картины ушло 22 дня. Они были сосредоточены в основном в Минске, некоторые эпизоды снимались в Борисове.

Действие фильма разворачивается в 90-е годы. Мечтающая переехать в США своенравная девушка-диджей при заполнении анкеты, дающей право на получение визы, делает ошибку. Чтобы исправить последствия допущенной оплошности и все-таки исполнить свою американскую мечту, главная героиня вынуждена отправиться в маленький заводской городок, в котором ее уже поджидает целый водоворот коллизий и перипетий.

Лента является первой полнометражной работой Дарьи Жук. Премьера фильма запланирована на 2018 год.

Дарья Жук — уроженка Беларуси. В 16 лет она переехала в США по программе студенческого обмена. В Гарварде Дарья получила диплом финансового аналитика и два года работала в одной из контор на Уолл-стрит. Уже в студенческие годы будущий режиссер поняла, что ее жизнь должна быть связана с творчеством.

«Случайно попав в класс кинематографии, я осознала, что эти люди мне гораздо ближе, чем те, вместе с которыми я изучала экономику, — вспоминает Дарья Жук. — В Америке считают, что главное — наличие критического мышления и развитая логика. Там люди очень часто работают в сферах, отличных от той, которая указана в дипломе».

Заняться полюбившимся делом юной эмигрантке мешали страх перемен и бытовая неустроенность. Желая подобраться поближе к киносообществу, Дарья устроилась на крупный телеканал НВО, подаривший миру такие сериалы, как «Игра престолов», «Настоящий детектив», «Секс в большом городе». Правда, там девушка вновь погрязла в рутине бизнес-стратегий, финансового планирования. Однако после шести лет работы на канале все-таки поняла: нужно что-то менять.

На свой страх и риск Дарья Жук оставила высокооплачиваемую работу и поступила на режиссерское отделение Колумбийского университета. «Работая на телевидении, каждый отпуск я тратила на поездки на международные кинофестивали, исследовала рынок, — вспоминает собеседница «БР». — Я видела, какое количество людей занято в киносфере, и при этом они как-то выживают. «Значит, и я смогу», — думалось мне. У меня было несколько сценарных проектов. Инвесторы, решившие вложиться в них, нашлись довольно быстро».

Первый фильм Дарьи Жук на режиссерском поприще повествовал о судьбе девушки, которой посчастливилось заглянуть в свое будущее и переосмыслить жизненные установки. В качестве дипломного проекта начинающий режиссер представила короткометражный фильм «Настоящая американка», в котором поднимается тема стереотипного представления об эмигрантах из Восточной Европы. В 2015 году лента получила специальный диплом жюри национального конкурса кинофестиваля «Лiстапад».

Еще будучи студенткой, Дарья начала снимать видеоклипы для российских музыкантов (On-The-Go, Natali, Tesla Boy, Gayana), работала над телевизионными проектами в Москве, сняла пилотную серию телесериала «Филфак», вышедшего нынешней весной.

«В этом году я работала с бруклинской компанией AMIKA, которая выпускает широкий ассортимент косметических товаров, — рассказывает собеседница. — Мы сделали крутую рекламу, которая по идейности похожа на «Бегущий по лезвию». Вышло очень кинематографично, с трюками, с особой атмосферой».

Дарья не разделяет пренебрежительного отношения к понятию «коммерческий продукт»: «Сделать кино, интересное ограниченному кругу зрителей, — это одно, а создать нечто такое, что будет интересно многим, — совсем другое. На мой взгляд, сделать второе гораздо труднее. Мне интересно взаимодействовать с другими людьми, преломлять их видение сквозь собственные взгляды и находить неординарные решения».

«Я очень болею за белорусское кино. Мне хочется, чтобы оно развивалось. Необходим поиск собственного уникального стиля, самоидентификация на карте мирового киноискусства. Нужно открываться миру, делать совместные проекты с другими странами — тогда будет результат», — уверена режиссер

Подписка на Дарья Жук + фильм «Хрусталь» + Кино + культура
28 марта 2018
Белорусский язык и литература наименее интересны школьникам — таковы результаты опроса, недавно проведенного Исследовательским центром ИПМ. О том, как повысить популярность родной литературы, а также о специфике локального книжного рынка «БР» поговорила с известным отечественным писателем Альгердом БАХАРЕВИЧЕМ.
19 февраля 2018
Под давлением экономических факторов музыкальный рынок Беларуси заметно изменился. Организаторы уже не делают ставку только на продажу билетов и готовы объединяться с другими партнерами.
30 января 2018
Государство развивает цифровую экономику распоряжением сверху — после кулуарных обсуждений, а европейский опыт предлагает синергию с культурой в креативных индустриях.
24 января 2018
Проект указа «О мерах по стимулированию развития кинематографии» в конце минувшего года буквально взорвал киносообщество: документ вызвал широкий резонанс и шквал критики со стороны независимых кинопроизводителей.

Страницы