Почему БелЖД заканчивает второй год подряд с убытками

25 апреля 2024
Алексей СТЕФАНОВИЧ, "Белорусы и рынок"

По итогам прошлого года Белорусская железная дорога превзошла по выручке даже 2021 год, но не смогла выйти на прибыльную деятельность. Второй год подряд железнодорожное хозяйство страны заканчивает с убытками.

Согласно годовому отчету ГО «Белорусская железная дорога», по итогам 2023 года выручка объединения по сравнению с предыдущим годом выросла почти на 30% и составила 352,9 млн рублей. В рублях это лучше, чем даже было в 2021 году, когда ее объем достиг 345,5 млн рублей.

Однако стремительно увеличивающиеся с 2022 года расходы на текущую деятельность не оставили надежд даже при этом приросте продаж услуг выйти на безубыточную деятельность.

Расходы БелЖД по текущей деятельности начали стремительно расти после того, как из-за закрытия портов в странах Балтии белорусские железнодорожники переориентировались на альтернативные маршруты в России. Для транзита белорусских грузов используется около 20 российских портов.

«В 2023 году мы значительно нарастили объем перевозок белорусских грузов железнодорожным транспортом в направлении портов России — рост составил 2,3 раза к уровню 2022 года. Задействовано 20 портов. Основной объем переваливается через порты северо-запада России», — рассказывал недавно министр транспорта и коммуникаций Беларуси Алексей Ляхнович.

Согласно отчетности БелЖД, если в 2021 году расходы дороги по текущей деятельности составляли 29,1 млн рублей, то в 2022-м они были уже 672,1 млн рублей. В 2023-м этот показатель вырос до 817, 4 млн рублей.

Как следствие, после еще прибыльного 2021 года (3,8 млн рублей) 2022-й БелЖД закончила с чистым убытком. Он составил 129,6 млн рублей. В прошлом году эту сумму удалось немного уменьшить, но она все равно остается приличной — 94,9 млн рублей.

Следите за развитием событий в нашем Телеграм-канале
Читайте нас в:

Подписывайтесь на нас в соцсетях

Cамые свежие новости всегда с вами!